Сказочные персонажи от АвтоВАЗа. Лада Гном и Лада Эльф

Производство мини-автомобилей началось уже очень давно, поэтому каждый автоконцерн в своем арсенале должен иметь похожую модель. Мировые автогиганты уже не один десяток лет занимаются таким производством, некоторые даже сделали его приоритетным. Честно говоря, такое решение выглядит разумным, ведь современные условия требуют экономных авто, другие становятся прямо-таки невыгодными. Миниатюрные автомобили получили уже немало критики, но их производство только увеличивается.

Такова мировая тенденция уже идет довольно долго, но российский автопром пока не может похвастаться полноценным выпуском автомобилей данного класса. Тем не менее, попытки создать такие автомобилей были, причем идей возникало много, но были проблемы с их реализацией. Впервые макет «гнома» был создан еще в далеком 1988 году, благодаря усилиям П.Прусова. Также он дал основные характеристики, которыми должен был обладать новый автомобиль. Внешним видом мини-авто занимался Е.Лобанов.

Тогда же начали размышлять над созданием «гнома» в виде электромобиля, но все осталось только на бумаге. Автомобиль мог содержать 4 пассажиров, двух взрослых и двух детей. Максимальная скорость «гнома» составляла 140 км в час, что немало, как для того миниатюрного автомобиля. Через некоторое время, «гном» ста «эльфом», именно такую получил «гном-пикап». В 1992 году «гном» был представлен на выставке «Автоиндустрия», которая проходила в Москве. Такая идея в то время выглядела нереальной и даже в некоторой степени сумасшедшей, но в действительности все было иначе. Разработчикам автомобиля не поверили, поэтому было решено не начинать производство «гнома», а его образец был продан фирме Дойче Лада. Технические характеристики также были выставлены на продажу.

К этому времени «Гном» и «Эльф» побывали на выставке в Турине, которая носила международный характер. Казалось бы, что все идет по плану, и вскоре эти автомобили будут радовать отечественных водителей. Но, этого не произошло, в чем многие виноваты. Поэтому производство Ока выглядело единственным правильным решением, ведь другого выбора не было. Автомобили этого класса чрезвычайно популярны, а их производство еле держится на плаву, что достаточно парадоксальное явление. Тем не менее, надеемся, что все изменится.

Все статьи