Тест-драйв Toyota Prius: дорогая экономия


Автомобили с шильдиком «Hybrid» или просто «h» на российских дорогах с каждым годом встречаются всё чаще. Ещё бы! Ведь российские представительства восьми автомобильных концернов пополнили шоу-румы двоякодвижимыми моделями. К сожалению, почти все из представленных автомобилей относятся к премиум-классу и недоступны большинству покупателей из-за очень высокой цены. А те, кто может себе позволить выложить несколько миллионов рублей за инновационный автомобиль, чаще выбирают не экономичный, а наоборот, мощнейший из предлагаемых вариантов. Таковы особенности нашего автомобильного менталитета.

Это, кстати, отлично понимают в компании Lexus, которая является рекордсменом как по количеству гибридных моделей в гамме, так и по их продажам. Дело в том, что гибридные версии моделей Лексус являются одновременно и одними из самых мощных модификаций. И российские покупатели премиального японского бренда, в большинстве случаев, покупают не гибридную технологию, а количество лошадиных сил.

Мы же решили протестировать, если так можно выразиться, «народный гибрид» – Toyota Prius. Конечно, и его дешёвым никак не назвать: базовая стоимость – 1 189 000 рублей, а протестированного автомобиля – 1 395 000 рублей. Однако, как ни крути, Приус – самый доступный автомобиль российского рынка с бензоэлектрической силовой установкой. Во многом, благодаря этому в 2011 году в России было реализовано 225 автомобилей, то есть, по одной машине каждые полтора дня, что не так уж и плохо.

Вот и попробуем поставить себя на место потенциального владельца и оценить все особенности необычной модели.

Необычность Приуса сразу подчёркивается внешностью. Хотя, формально, автомобиль относится к популярному «гольф»-классу и представляет собой обычный пятидверный хэтчбек, дизайнерам удалось создать образ, сразу выделяющийся из потока одноклассников. Назвать красавцем Приус, конечно, получится вряд ли, однако, есть в его экстерьере какая-то неуловимая притягательность, которой, до последнего времени, были лишены остальные модели Тойоты.

Теперь о самом интересном - силовой установке. Если не углубляться в технические подробности, она у Тойоты Приус состоит из четырех частей: двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, мотор-генератора и высоковольтной батареи.

Основой движущей силой служит бензиновый двигатель системы Аткинсона объемом 1.8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, который помимо того, что приводит в движение передние колёса Приуса, является ещё и источником энергии для генератора, который тут же передаёт её тяговому электромотору. Кроме того, во время остановок генератор подпитывает батарею при включённом ДВС, а также, по сути, является для него стартером.

Электродвигатель помогает как ДВС, обеспечивая его дополнительной тягой, так и зарядке высоковольтной батареи, которой электромотор передаёт энергию, полученную от рекуперативного торможения.

Сама батарея Panasonic эквивалентной мощностью 37 лошадиных сил является источником движения Приуса при отключенном бензиновом моторе, полностью превращая Тойоту в электромобиль.

Синхронизация работы всех элементов силовой установки осуществляется посредством компьютера. Водитель может выбирать лишь режим движения: EV – режим электромобиля, ECO mode – режим максимальной экономии топлива и POWER mode – режим максимальной отдачи всей силовой установки.

Стоит отметить, что в EV-режиме Prius может проехать не более двух километров и не быстрее 33 км/ч, причём нажимать на педаль газа нужно очень плавно, иначе неизбежно подключится бензиновый мотор, сообщив об интенсивном ускорении. Особенностью работы в других режимах является тот факт, что у Toyota Prius отсутствует холостой ход: гибридный хэтчбек трогается исключительно на электротяге с последующим подключением ДВС и глохнет, как только правая нога снижает давление на педаль акселератора.

Несмотря на всю сложность конструкции, за всё время теста придраться к работе двигателей нам не удалось, учитывая даже те факты, что подопытный Приус успел пробежать около 30 000 км и застать 25-градусные морозы. Бензиновый двигатель подключался всегда без каких-либо сбоев, причём, делал это очень деликатно, не вызывая приступов раздражения.

Режим POWER порадовал динамикой: 1,5-тонный  Toyota Prius, да ещё с вариатором, разгонялся очень уверенно, правда, под отчётливый звук работы бензинового мотора. Вообще, шумоизоляция – не главный козырь Тойоты Приус, также как и энергоёмкость подвески. Гибридный «японец» жестко проходит неровности дороги, оживляя, к тому же, весь салонный пластик.

Зато расход топлива точно порадует потенциального владельца. Конечно, уложиться в заявленные 3,9 литра на 100 км городского (!) пробега мы не смогли, да и не очень верили в подобный результат. Однако, при достаточно активной езде с регулярным включением режима POWER расход бензина в городе не превышал 7,3 литров на "сотню", а на трассе составил 5,2 литра. С учетом "пробок" и 20-ти градусных морозов такой результат выглядит очень достойно.



Все статьи