Пять причин радоваться возвращению Saab

Автомобили-легенды в истории мирового автопрома появлялись регулярно. Достаточно вспомнить любой из американских маслкаров, европейские малолитражки вроде первого Mini, немецкого Жука или французского Дэ-Шво. И даже сейчас, в эпоху глобализации, могут родиться столь эпохальные машины, как Bugatti Veyron. Но есть в современном мире и вовсе уникальный случай, когда легендой стала марка – Saab.

Заняться производством автомобилей шведскую авиационную компанию заставила сама жизнь. Вернее, окончание Второй мировой войны, поставившее крест на заказах военных самолетов, а значит – и на основной статье доходов.

Созданием машины занялись талантливые авиационные инженеры с совершенно иными взглядами на конструкцию, аэродинамику, технологии и применяемые материалы. В этом автомобиле всё было по-другому. Так Сааб и стал легендой.

1. Дизайн

Первая же модель Saab 92001 была больше похожа не на автомобиль, а на бескрылый самолёт. Впервые в истории было уделено столько внимания аэродинамике, и это принесло свои плоды. Обтекаемый стиль стал визитной карточкой марки на несколько десятилетий вперед.

2. Интерьер

По той же авиационной схеме был построен и интерьер. Рабочее место водителя первых Саабов представляло собой лаконичный кокпит, где все основные рабочие инструменты были сгруппированы вокруг «пилота» и имели невероятное количество кнопок. Причем блоки магнитолы, климат-контроля и других второстепенных элементов, как на военном истребителе, имели «съемный» вид. Позже от такого решения шведы отказались. А жаль.

3. Турбомоторы

Говорим Сааб – подразумеваем турбомотор, говорим турбомотор – вспоминаем Сааб. Шведская компания стала основоположником массового применения турбонаддува на серийных легковушках, первой установив нагнетатель в 16-клапанный бензиновый мотор. Ощутив "подхват" после нажатия на газ при 100 км/ч, водители влюблялись в шведские машины, не соглашаясь пересаживаться ни на какие другие. А ведь сегодня некоторые марки и вовсе отказываются от двигателей, в которых нет турбины...

4. Инновации

Автомобили Сааб были кладезем необычных технических решений. Ремни безопасности, подогреваемые и вентилируемые сиденья, омыватели фар, электронная система распределения тормозных сил – все это Saab применил в числе первых.

А ещё шведы всегда следили за «лишним» весом своих машин. Большинство деталей подвески делалось из алюминия, что вкупе с отличными настройками шасси превращали шведские автомобили чуть ли не в образец послушности и лёгкости в управлении.

5. «Порода»

Наверное, самый субъективный, но и наиболее важный для любой «фанатской» машины фактор. Беспрекословное следование традициям. Замок зажигания – между передними креслами, квадратная сетка дефлекторов обдува, зеленая подсветка и многое другое...

Даже когда Saab был полностью под властью концерна GM и модели строились на опелевских платформах, специалисты из Трольхеттана старались сохранить в своих машинах самое главное – дух авиации.


К сожалению, самобытность часто оказывается нерентабельной, а интересные конструкторские решения ? чересчур обременительными в обслуживании. Кроме этих факторов, к гибели Saab привели неудачная экономическая политика внутри компании, финансовые просчеты и маркетинговые ошибки.

Однако история шведских «авиамашин» ещё не окончена. Под руководством новых хозяев – National Electric Vehicle Sweden – Saab вновь запускает конвейер. Пока в пробном режиме будет собираться модель 9-3. А там, глядишь, по дорогам вновь «полетят» и другие бескрылые турбореактивные Саабы. По крайней мере, нам бы очень этого хотелось...

Неистовый мотор и страх подвески перед российскими дорогами. Ярко-желтый цвет кузова и чертовски неуютный салон... Чем еще нам запомнился Saab 9-3 Convertible, вы узнаете в отчете о его тест-драйве.

 



Все статьи