Тест-драйв Volkswagen Jetta, Honda Civic, Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Часть вторая: в движении и в кошельке


ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ТЕСТА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Динамические характеристики и управляемость. Так уж получилось, что в скоростных дисциплинах Volkswagen Jetta с мотором 1.6 выступает вне зачёта. Ни у одного из дилеров Петербурга в тест-парке не оказалось машины с турбированным двигателем TSI, в то время как у Пежо, Шевроле и Хонды были моторы максимально возможной мощности.

Но это обстоятельство, однако, не помешало нам признать Джетту самой сбалансированной в поведении на дороге. Упругая подвеска Фольксвагена без разбора глотает абсолютно все встречающиеся ей колдобины, не теряя выставленного курса ни на прямой, ни в поворотах. Помогает в активной езде и плотное, выверенное усилие на руле, которое не позволит ошибиться в выборе траектории на любой скорости.

Покупка Jetta с двигателем от Polo sedan - это, скорее, брак по расчету, нежели по любви. Мощности 105 сил машине хватает только для того, чтобы под плавные переключения «автомата» просто перемещаться в пространстве. А когда в салоне оказалось четверо упитанных мужиков, речь шла уже о том, чтобы стараться не отставать от потока. Все-таки крупному солидному седану для завершения образа и двигатель нужен соответствующий.

Самый быстрый из всей четверки – Peugeot 408. Прекрасно понимающий друг друга тандем из 150-сильного турбомотора и шестиступенчатой автоматической трансмиссии позволяет «французу» разменять первую сотню всего за 9,6 секунды. Но главное, это отличный запас тяги, доступный водителю практически с холостых оборотов и не падающий даже с переходом стрелки спидометра во вторую «сотню».

Правда, адаптация под российские условия не прошла даром. Из-за увеличенного клиренса, поднявшего центр тяжести, и комфортной настройки подвески Пежо 408 подвержен небольшой продольной раскачке, а при затяжных поворотах – заметным кренам. Но такое поведение никак не сказывается на безопасности движения, тем более что французский седан послушно идёт за рулём. И всё же, несмотря на мощный двигатель и расторопный «автомат», забиякой машину не назвать. Француз очень быстр, но "на погонять" в слаломе не настраивает.

Настоящий провокатор – Honda Civic. Его 142-сильный двигатель 1.8 л в сочетании с легкой и чувствительной педалью газа буквально заставляют водителя стартовать со светофора с пробуксовкой. Несмотря на отсутствие турбины, подхват ощущается с первых метров движения. А быстро набирающий обороты мотор не «проваливается» с ростом скорости. Но для такой езды «автомат» лучше всегда держать в спортивном режиме.

За дорогу седан держится исправно, но слишком лёгкий в околонулевой зоне руль в вираже все время приходится доворачивать. Ситуация выправляется с ростом скорости, когда усилитель наливает «баранку» тяжестью, но стопроцентной информативности это все равно не даёт. Зато на скользком покрытии «японец» рад похулиганить: мгновенный срыв в занос по первому же требованию водителя (даже с включенной ESP) и предсказуемый выход из него под коррекцию рулём и газом.

О том, как Honda Civic седан переиграл на гоночном треке Honda Civic хэтчбек, можно прочитать ЗДЕСЬ.

 

Полный антипод Цивика – Chevrolet Cruze. С двигателем того же объема (1.8) и той же мощности (141 л.с.) добиться от «корейца» какой-то динамики можно только на скорости до 50 км/ч. Потом наступает натужное выкручивание мотора в красную зону тахометра и невыразительный набор скорости. Виной тому «автомат», даром что шестиступенчатый. Настроить его на требуемый клиентами комфорт у Шевроле получилось, а вот согласовать с возможностями двигателя – не вышло.

Управляется Шевроле абсолютно нейтрально. Круз ровненько заезжает в повороты, позволяя на низких скоростях чуть точнее Хонды нащупывать траекторию, но в отличие от последней с ростом скорости в отношениях с машиной не появляется прозрачности: пустоватый во всем диапазоне скорости руль не предназначен для активной езды. Как и сам автомобиль.

Ездовой комфорт. В этой дисциплине четыре седана разделились по парам. За лидерство отчаянно бьются Volkswagen Jetta и Peugeot 408. Оба «европейца» прекрасно подготовлены к реалиям российских дорог: подвески игнорируют колдобины и ямы всех «типоразмеров». Только у Джетты проезд неровностей сопровождается потряхиванием пассажиров, а у 408 ещё и колебаниями кузова. И все же с небольшим отрывом первое место за «немцем».

Помимо всеядного шасси Фольксваген радует и относительной тишиной в салоне, хотя её и не назвать идеальной. С ростом скорости в машине не так заметны шинные и аэродинамические шумы. А в совокупности с удобными креслами и добротным интерьером создается атмосфера, в которой без устали можно провести не одну сотню километров. «Француз» немного отстает. В салон Пежо прорывается гул зимних покрышек, а к 100 км/ч - завывания ветра в районе боковых зеркал.

Выявить лидера среди второй пары трудно. И Honda, и Chevrolet одинаково равнодушно относятся к мелкой ряби асфальта и среднеразмерным колдобинам, но одинаково не любят острые края ям, которые отражаются заметными ударами. Шумоизоляция обоих седанов неплоха, что большим плюсом является для Цивика – все-таки у японцев «шумка» не самая сильная сторона. Кроме того, на скорости порывы ветра в Хонде менее заметны – сказывается лучшая аэродинамика.

Стоимость и уровень оснащения. Peugeot 408 предстал перед нами в топовом исполнении Allure со 150-сильным двигателем и «автоматом». Эта комплектация подразумевает наличие в машине всех систем активной безопасности (ABS и ESP), четырех подушек безопасности, двухзонного климат-контроля, MP3-магнитолы с функцией Bluetooth, полного электропакета, бортового компьютера, противотуманных фар и легкосплавных 16-дюймовых дисков. Нарядный белый цвет – бесплатно. А итоговая стоимость – 789 000 рублей.

Тестовый дорестайлинговый Chevrolet Cruze 1.8 AT чуть дороже, но превосходит Пежо по оснащению из-за наличия шести подушек безопасности, круиз-контроля и литых дисков на дюйм больше. Правда, «климат» в Крузе однозонный. Итоговая стоимость – 793 000 рублей.

Главная беда Honda Civic – отсутствие «дешевых» версий. Помимо того что есть у конкурентов, японцы предлагают восемь подушек безопасности, камеру заднего вида, всевозможные датчики и ксеноновые фары. Итоговая цена тестовой машины – 909 000 рублей. Правда, выбрав Хонду без трех последних опций, можно опустить цену до 829 000 рублей.

В сопоставимой с Крузом комплектации Volkswagen Jetta 1.6 AT Comfortline получается самой дорогой – около 885 000 рублей. А если в недра немецкого седана установить ещё и турбированный двигатель TSI, чтобы уровнять силовые характеристики, то итоговая  стоимость может составить от 919 340 до 960 340 рублей в зависимости от мощности (122 или 150 л.с. соответственно).

Тест-драйв турбированного Volkswagen Jetta можно прочитать ЗДЕСЬ!

 

Итог. Лидером нашего теста является Volkswagen Jetta. Продуманный до мелочей, комфортный автомобиль с просторным салоном, энергоемкой подвеской и сбалансированными ездовыми характеристиками, которому до полной гармонии не хватило только соответствующей мощности двигателя. Да и эта проблема не в счет – выбрать Джетту можно и с турбомотором. НО!

Если включить в наши рассуждения стоимость машины, лидерство Jetta спорно. Более того, Peugeot 408 выигрывает у "немца". Он самый вместительный, у него самый большой багажник, у него самый мощный и тяговитый мотор, современный «автомат», самый высокий клиренс, всеядная подвеска и очень хорошая комплектация. Стоит «француз» при этом дешевле всех. Jetta превосходит 408 по некоторым параметрам, за которые тут же требуется доплата от 90 000 до 170 000 рублей. Оправданно ли? Каждый решит сам…

По соотношению цена/комплектация Chevrolet Cruze чуть-чуть впереди Peugeot. Но вот по прагматичным и ездовым параметрам заметно проигрывает и ей, и Фольксвагену. Корейский седан безусловно берет агрессивной внешностью, но в движении оказывается самым обычным автомобилем без выраженных плюсов и откровенных минусов. Просто машина, чтобы просто доехать из точки А в точку Б.

На фоне трех конкурентов Honda Civic - машина из параллельного мира. Та самая «белая ворона», о которой мы говорили в начале. Несмотря на тот же класс и тип кузова, Хонда другая. Фольксваген, Пежо и Шевроле распыляются, делая автомобиль для всех и всего, в том числе и для мешка картошки в багажнике. Цивику все эти прагматичные ценности побоку, он создан вокруг водителя и для него. И очень жаль, что японцы, сделав автомобиль с характером и великолепным мотором, не смогли довести до соответсвующего уровня и его управляемость. Получился бы отличный driver’s car, наверное, один из последних в своем классе…


Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компаниям "Нева-Автоком" - официальному дилеру Volkswagen, "АвтоПремиум" - официальному дилеру Peugeot, "Капитал Авто Кудрово" - официальному дилеру Chevrolet и российскому представительству Honda Motor Rus за предоставленные автомобили.



Все статьи