Столица выбирает иномарки

Такой вывод сделала в очередном маркетинговом отчете по российскому рынку компания «Автомобильная статистика». Еще в 2001 году Москва покупала почти 60% иномарок, а в последние три года ее доля держится в пределах 29-36%. Правда, речь идет только о машинах с левым рулем: если учитывать и праворульные автомобили, то Дальний Восток может сильно исказить картину статистики. В других регионах (в том числе и в столице) таких машин продается и покупается гораздо меньше.

За Москвой следует Петербург, имеющий долю в 9%, затем Свердловская (4,9%), и Тюменская (4%) области. Четвертое место занимает Калининградская область - 2,2%. Ее попадание в десятку лидеров аналитики объясняют не активным развитием региона, как во всех остальных случаях, а транзитными особенностями учета машин. Кроме того, в рейтинг попали следующие области: Ростовская (2,1%), Новосибирская (2%), Самарская (2%), Челябинская (1,9%), Нижегородская (1,7%) и Вологодская (1,6%), а также две республики - Татария (1,5%) и Башкирия (1,4%) и два края - Краснодарский (1,4%) и Пермский (1,3%).

Исследование выявило также довольно предсказуемый факт: в регионах предпочитают бренды, в линейке которых присутствуют экономичнее модели: Chevrolet (92% - за счет модели Niva), Toyota (78%), Daewoo (77%), Opel (75%), Renault (71%), Peugeot (70%), Hyundai (68%), Kia (68%). А большинство (около 60-70%) машин дорогих марок, таких как Mercedes, Audi, Chrysler – остается в Москве.

В любом случае, количество иномарок в России растет – за последние пять лет парк иномарок вырос почти в два раза. По данным ГИБДД, по нашим дорогам ездит больше 5,5 млн. иностранных автомобилей. Интересен и аналитический прогноз: предполагается, что к 2010 году  иномарок в нашей стране вырастет в 2,4 раза, а их доля приблизится к 40% от общего числа автомобилей в России.



Все статьи