Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Позади 5 000 километров!

Редактор Авто@Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Volkswagen Touareg уже успел пересечь Австралию и Восточный Тимор

Индонезийский остров Флорес — это один из ключевых этапов нашего долгого путешествия из Мельбурна в Санкт-Петербург. Поэтому очень хорошо, что перед этим участком удалось немного отдохнуть на пароме. Там и работать комфортнее, и спать можно в горизонтальном положении, ибо нам выделили небольшой кубрик. И погода не подвела — море было спокойным. Так что мы были готовы преодолеть путь длиной около 750 километров за сутки. Почему так долго?

Увеличить

Этот вопрос отпал сам собой, едва мы съехали с парома в порту. Дороги! Кажется, я ошибся, когда назвал индонезийскую часть на острове Тимор раллийным спецучастком. Потому что настоящее ралли началось только на Флоресе! Таким закрученным серпантинам позавидуют известные асфальтовые ралли в Европе — Монте-Карло, Корсика, Сан-Ремо. К тому же, на Флоресе дорога постоянно уходит то вверх, то вниз — она действительно «трёхмерная».

Увеличить

Ситуацию осложняют и многочисленные работы по ремонту и расширению полотна. «Вваливаешь» в очередную «шпильку», а там трудится экскаватор, собрав вокруг целую тучу мотоциклов и машин. Если на Тиморе надо быть просто осторожным, то на Флоресе — осторожнее втройне! Впрочем, в подобных местах всегда дежурят полицейские, которые регулируют очерёдность проезда. Хотя времени на этом теряется немало.

Увеличить

Вообще, Индонезия начинает мне нравиться всё больше и больше. Да, люди живут бедно, но нет той атмосферы безысходности и разрухи, что царит в Восточном Тиморе. Все при деле — кто-то занимается земледелием, кто-то на многочисленных придорожных базарах торгует рыбой, фруктами и овощами, кто-то эту самую рыбу вылавливает в море. Все школьники — в опрятной униформе. А главное — индонезийцы очень гостеприимные, они всегда улыбаются и готовы помочь в случае необходимости.

Увеличить

Где бы мы ни остановились, нас всегда облепляет толпа. Кто сносно говорит по-английски, интересуется, откуда мы и куда едем. Особенно рада детвора. Многие машут руками, когда мы просто проезжаем мимо. Сразу вспомнился прошлогодний «Дакар», когда нас приветствовали так же тепло, как и «боевые» экипажи. Мелочь, а приятно. И ещё здесь очень дешёвые продукты. Поесть втроём (включая напитки) за 5 долларов? Легко! Еда, правда, довольно однообразная, если не хочется рисковать, пробуя экзотику, — всё ограничивается рисом, курицей, варёными яйцами или омлетом. Плюс овощи и фрукты.

Увеличить

Топливо по нашим меркам тоже недорогое — литр дизтоплива стоит примерно 15 рублей. Кстати, шикарных машин на Флоресе замечено не было. Основной транспорт — двухколёсная техника, очень распространены микроавтобусы, причём многие из них щеголяют такими антикрыльями сзади, что DTM позавидует. Радует, что никто из местных не препятствует обгонам, в сложных местах притормаживают, показывая рукой из окна — можно! А встречные грузовики и автобусы часто включают правый поворотник (движение тут левостороннее), намекая на габариты. В общем, после полутора дней мы тут уже вполне освоились.

Увеличить

Но система охлаждения, которая уже пострадала во время пути, заставила нас поволноваться. Дважды на Флоресе на экране бортового компьютера «Туарега» появлялось предупреждение о низком уровне жидкости. Дело в том, что механик Мел не рекомендовал нам до конца закрывать крышку расширительного бачка, дабы не создавать в недавно «зашитом» радиаторе слишком сильное давление. Но на горных серпантинах Флореса в условиях 30-градусной жары и включенного кондиционера нагрузка на двигатель была достаточно серьёзной, чтобы вода (мы добавляли обычную питьевую) закипала и выходила в виде пара через неплотно закрытую пробку.

Увеличить

Доливали мы её два раза и в итоге решили рискнуть и закрутить пробку до конца в надежде, что она сработает при кипении воды. Забегая вперёд, скажу, что радиатор закрученные дороги Флореса выдержал без проблем, и мы больше не сталкивались с этой проблемой. А вот организму приходится туго, когда сидишь сзади и пытаешься смотреть в экран и отбирать фотографии или писать текст во время «атаки» на очередную горную гряду с сумасшедшими «шпильками». Но потихоньку вестибулярный аппарат уже начал привыкать к непривычному занятию.

Увеличить

В общем, остров Флорес понравился нам больше, чем Тимор. Красивые дороги вдоль морского побережья, захватывающие виды, а ближе к закату нам попался вулкан Амбуломбо высотой 2100 метров — это одна из высочайших вершин Флореса. И, судя по тому, как парил его кратер, вулкан этот ещё действующий. А какое море! Чистейшее, тёплое, как парное молоко. Жаль, что искупаться не успели, только ноги помочили. Хотя, кстати, могли! Ибо до порта Лабуанбахо мы добрались уже... в полночь, преодолев дистанцию за 17 часов вместо 24 запланированных.

Увеличить

Нам помогло отсутствие трафика в тёмное время суток — после 8-9 часов вечера на дорогах становится гораздо меньше мотоциклов и машин. Да и «лишним» время на отдых не будет — мы дождёмся отправления парома, который доставит нас на остров Сумбава, это ещё плюс восемь часов. А вот потом мы обязательно попробуем отыграть сутки, потерянные в Восточном Тиморе, — все остальные паромы на нашем пути в Малайзию ходят каждый час. Кстати, когда мы прибыли в Лабуанбахо, одометр перемахнул за 5 тысяч километров — есть первая веха!

Вадим Гагарин
Фото: Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Начало:

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Охота за паромом
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Первые проблемы
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Накануне старта
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Старт дан!

 


Все статьи