Въезжаем в зиму: Подготовка современного автомобиля к зимней эксплуатации

Ведь современная иномарка является в высшей степени продуманной техникой, способной одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания со стороны водителя, – только езди, не забывая лишь о визитах в сервис на плановые ТО. Само собой, большинство тех проблем, которые возникают зимой у каких-нибудь старых "Жигулей" или видавшего виды "импорта" от 10 и старше, владельца новой иномарки совершенно не беспокоят. Однако, законы природы остаются одинаковы для всех. Именно поэтому даже обладателю современной новой машины стоит предпринять определенные действия – чтобы зима прошла без проблем и езда на автомобиле приносила только удовольствие.

Элементарный минимум

Прежде всего, не дожидаясь когда ударят морозы, стоит заранее сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Такое напоминание может показаться банальным, однако про "воду в бачке" часто забывают. И как результат – замерзшая вода нередко выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и (что всего хуже) распрыскивающие форсунки, которые являются дорогостоящими деталями. Вообще, в современных иномарках, особенно высокого класса, ремонт дешевым не бывает по определению. К гарантийным же случаям неисправности из-за замерзшей воды в бачке не относятся, поскольку являются "нарушением условий эксплуатации". И в инструкции к автомобилю сказано, что жидкость в бачке должна соответствовать сезону. Поэтому дилерский сервис здесь на совершенно законных основаниях откажет в гарантийном ремонте и за него придется платить целиком из своего кармана.



При этом важно помнить, что недостаточно только влить в бачок новую жидкость – необходимо прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему. Особый момент тут существует для машин, имеющих омыватели фар и заднего стекла. Часто владельцы, заправив в бачок новую жидкость или добавив в уже имеющуюся незамерзающий концентрат и побрызгав на лобовое стекло, считают, что на этом все, дело сделано. Между тем, в длинной магистрали по-прежнему остается все та же замерзающая на морозе вода, которая при минусе выведет систему из строя и приведет к ее повреждениям. Поэтому в таких машинах систему нужно тщательно прокачать новой жидкостью, несколько раз пуская омыватель –  до тех пор, пока из форсунок, моющих фары, не начнет распрыскиваться зимний состав. Цена вопроса здесь –  около полутора литров жидкости. Либо – стоимость ремонта.



И еще один важный момент: меняя жидкость, нужно пользоваться только одобренными у официального дилера товарами. В противном случае, если некий полуподпольно сделанный "ядреный" состав разъест что-нибудь в системе (чаще всего здесь страдают соединения и уплотнения), то ремонтировать ее придется за свой счет. При пользовании несертифицированными продуктами в гарантийном ремонте будет отказано. А учитывая, какое количество подделок существует на нашем рынке, владельцам машин на гарантии, во избежание проблем, стоит покупать жидкость только на сертифицированной станции официального дилера, куда он ездит на плановые ТО.




Все это целиком относится и к приобретению аэрозолей для смазки в автомобиле петель дверей и личинок замков. Хотя эти процедуры и не относятся к "жизненно важным" и их "неделание" не "чревато последствиями", как летняя жидкость в омывателе, но дилеры рекомендуют эти меры – как обеспечивающие комфорт пользования автомобилем. Не очень-то приятно, если дверь открывается с усилием, что нередко получается из-за смерзания петель. На современных машинах сейчас никто не открывает дверь ключом, однако, бывает, случаются (и по "закону подлости" – в самый неподходящий момент) разные казусы в виде отказа брелока – у него может сесть "намертво" батарейка, его можно очень "хорошо" уронить и т.д. и т.п. А тут еще и ключ в замок не вставить, либо его не провернуть – внутри замерзшая вода. В свою машину не попасть! Поэтому лучше заранее предпринять простейшие меры, чтобы потом ничего не "напрягало" и не пришлось вдруг искать выход из ситуации. Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца.

Гарантированный максимум

Если же нет желания лазать с бутылями под капот и ходить вокруг автомобиля с тюбиками (что совершенно нормально), что-то там  "прокачивая" и "смазывая", тогда можно просто заехать на сервис, где эти процедуры уже стандартно входят в комплекс специального "зимнего ТО". Такую услугу по "подготовке автомобиля к зиме" предлагают сегодня очень многие дилерские станции различных марок. Помимо вышеназванных смены жидкости в бачке и смазки петель-замков, такой комплекс включает целый ряд серьезных мер.

Прежде всего здесь проводится стандартная диагностика электроники на компьютерном стенде и контроль за уровнем и состоянием  всех эксплуатационных жидкостей – охлаждающей, тормозной, ГУР, масла в двигателе и трансмиссии. Обязательно тестируется аккумуляторная батарея  – специальным прибором проверяется ее состояние и работоспособность. Ибо зимой на аккумулятор ложится повышенная нагрузка, поскольку, особенно в сильный мороз, пуск двигателя (особенно дизельного) из-за худшей воспламеняемости топлива оказывается затруднен и мотор заводится несколько позже чем летом, отчего прожорливый стартер успевает израсходовать много энергии. Кроме этого, зимой энергию батареи расходует гораздо больше потребителей: обогреватели стекол и наружных зеркал, подогрев сидений, свечи накаливания, световые приборы.




Работоспособность всех их тоже проверяется в обязательном порядке – все, что связано с обогревом и освещением автомобиля в зимний период приобретает, особо важное значение и для комфорта, и для безопасности. Также проверяется работа климатической установки и обдува стекол – зимой, более чем когда – либо, требуется их безукоризненное функционирование.



При этом на многих современных автомобилях, оснащенных электроникой "по последнему слову" вся энергосистема автомобиля (аккумулятор-генератор-потребители) контролируются специальным блоком управления. Этот блок следит за энергоресурсами батареи, и в случае их недостатка, поступенчато отключает опции-потребители. Поэтому может перестать работать подогрев сидений, стеклоподъемники и т.д. – контроллер экономит энергию для самого важного – запуска двигателя и внешнего освещения. Если же аккумулятор разрядился окончательно, то возникает достаточно сложная ситуация. Ибо операцию по "прикуриванию" для таких машин надо проводить осторожно. Клеммы дополнительного аккумулятора здесь следует подсоединять к специальному выводу менеджера электропитания, о местонахождении которого говорит табличка рядом с АКБ. Более подробную информацию следует почерпнуть из инструкции по эксплуатации автомобиля, иначе аварийный пуск может стать последним перед дорогостоящим ремонтом автомобиля. Также нужно учесть, что и простая замена АКБ на автомобилях последних выпусков зачастую также должна "прописываться" в блок управления.



Кстати, по поводу упомянутой инструкции к автомобилю. "В последнее время чтение инструкции по эксплуатации автомобиля является нелюбимым занятием для автовладельцев, – замечает Сергей Волков, начальник сервисного цеха ООО "АЦ Русь-Авто". – А такое издание имеется в любом автомобиле и на его страницах можно найти почти все, что нужно человеку в моменты раздумий над автопроблемами". Вообще, это отдельная интересная тема, которую мы планируем осветить в одном из будущих номеров.

Постскриптум

Конечно, всегда можно действовать "по факту": если сломается что-нибудь – тогда и ехать на сервис, а пока все хорошо – то и незачем тратить время и деньги. Бесспорно, такая точка зрения тоже имеет право на существование. Тем не менее, многие предпочитают все проверить заранее, чем потом сталкиваться с проблемой в самый неподходящий момент. Ведь, как и законы природы, принципы комфорта и безопасности тоже никто не отменял. Не говоря уже о том, когда автомобиль не заводится, когда надо срочно ехать, просто даже обнаружить вдруг, что не работает подогреватель сиденья, когда на улице вдарил мороз –  мало приятного. А если окажется, что не работает, например, обогреватель наружных зеркал – тут уже не только неприятно но и небезопасно ехать. Что же касается денег – то, естественно, за "зимнее ТО" придется заплатить. Однако, если в ходе проверки выявится отказ или сбой в системах автомобиля, произошедший по вине завода-изготовителя, то его устранят по гарантии бесплатно для владельца.

Все статьи