Что шинный рынок нам готовит?

С приходом весны те, кто «все правильно делал», в смысле переобул машину в зимнюю резину, начинают обратный процесс. Приятнее всего погонять по сухому асфальту на новенькой резине, особенно если не просто новая, а еще и новинка сезона. В этом году таких новинок несколько.

Концерн Goodyear Dunlop этой весной продвигает две шинных обновки: Goodyear Excellence и Fulda Carat Exelero. Высокоскоростные Goodyear Excellence (индекс скорости Y, до 300 км/ч) имеют асимметричный рисунок протектора, выполненный по фирменной технологии – «Goodyear Best in Wet» – повышенной безопасности на мокрой дороге при высокой скорости. Кроме этого, на сухом и влажном покрытии хорошие сцепные свойства покрышки обеспечиваются добавлением в состав протекторного слоя силики – специального полимера на основе кремния, улучшающего эластичность резины. Спиралевидный верхний двойной слой в структуре каркаса способствует равномерному прилеганию протектора к дороге, а жесткие внешние плечевые блоки улучшают отзывчивость на резкие действия рулем. При монтаже шины качественно и равномерно посадить покрышку на обод диска поможет специальный «калибратор», что, по идее, должно исключить вибрацию.

Конечно, разобраться во всех этих мудреных шинных терминах, технологиях и ноу-хау рядовому покупателю довольно сложно. Главное, невозможно без сравнительных тестов оценить истинные достоинства нового колеса. К сожалению, таких тестов пока еще не проводилось.

По субъективным отзывам, шина довольно жесткая, но очень хорошо держит машину при резких маневрах и на скоростных поворотах. Впрочем, у нового колеса есть и один объективный показатель: по уровню внешнего шума Goodyear Excellence превосходит нынешние требования Евросоюза на 5 дБ, то есть почти в два раза.

В продаже новые шины появились в марте. Модель насчитывает 40 версий – 28 размерностей на посадочные диаметры от 14 до 18 дюймов, некоторые из которых различаются еще и по индексам скорости и грузоподъемности. Цена Goodyear Excellence в размере 185/60 R 14 – около $105.

Компания Fulda – германское отделения концерна, выпустила модель Carat Exelero –высокоскоростную (индекс Y) летнюю шину, получившую официальный сертификат TUV за технические характеристики и качество производства. При создании колеса конструкторы задались целью добиться хороших сцепных свойств покрышки при езде по мокрому асфальту. «Прилипание» к влажному покрытию обеспечено абсолютно новым, менее эластичным составом резины: по замыслу инженеров, протектор с пониженной эластичностью медленнее «распрямляется», благодаря чему при езде удается увеличить площадь контакта колеса с мокрой дорогой. Шина имеет направленный рисунок протектора, а «шумоподавляющие» технологии Carat Exelero сходны с технологиями Excellence. Продавать новую Fulda планировалось со II квартала 2005 года, 39 версий и 33 размера рассчитаны на диски диаметром от 15 до 23 дюймов. Один из интернет-магазинов предлагает приобрести Fulda Carat Exelero размером 235/45 ZR17 за 5229 руб.

Один из лидеров мирового шинпрома и ярый противник половинчатых мер в лице всесезонной резины, концерн Continental, поставил на рынок с новую летнюю покрышку ContiPremiumComtact 2. Разработчики модели утверждают, что улучшения на 4–5% основных характеристик – тормозного пути, управляемости, сопротивлению аквапланированию – относительно своей предшественницы удалось достичь за счет хитрой трехмерной канавки. При езде по лужам кромка канавки работает по принципу стеклоочистителя, в сухую погоду плоская кромка канавки придает протектору жесткость, таким образом сокращая торможение и на сухом полотне дороги.

Более детальные разъяснения конструкторов по поводу волшебной канавки уводят в область микромира:

благодаря взаимодействию крутых и плоских кромок в канавках возникает завихрение, ускоряющее отвод воды. Впрочем, рассчитаны все эти ухищрения отнюдь не на тщедушные микроавтомобили – посадочные размеры ContiPremiumComtact 2 от 15 дюймов, высота профиля – 50–65%, а индекс скорости находится в диапазоне от Н до Y. По словам руководителя отдела маркетинга российского представительства концерна Михаэля Цикфельда, шины новой модели продаются у нас уже около трех недель. Действительно, предложений по ним в виртуальных магазинах достаточно много. Цены на колеса 205/60 R15 91Н колеблются от $100 до $115.

Еще в начале года неторопливые финны сообщили, что этой весной в продаже появится, по их словам, «первая в мире шина для скоростной езды» – Nokian Z, рассчитанная на скорости до 270 км/ч. Как известно, износ шин особенно велик на больших скоростях. Чтобы повысить ходимость, финские шинники сделали протектор Nokian Z из «полной силики», использовав в нем пять слоев различных резиновых смесей. Причем в составе резины нет вредных высокоароматических масел – об экологичности изделия говорит выгравированный на покрышке березовый лист и надпись «HA-oil free». На шине есть индикатор износа, показывающий в миллиметрах остаточную высоту рисунка протектора, специальное уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между шиной и диском, и защитное ребро, служащее для защиты краев диска.

Впрочем, все эти хитрые конструкторские штучки есть и на более ранних моделях Nokian.

Размеры покрышки – от 205/50ZR16 до 225/40ZR18.

На самом деле для желающих приобрести что-то новенькое все не очень просто. Возможно, дело в простом невезении, но встретить описанные новинки в открытой продаже не удалось. На рынках и в магазинах в качестве новых моделей выступают Michelin Pilot Exalto 2, появившийся на прилавках, по словам продавцов, в конце прошлого года, и Yokohama C-drive, дебютировавшая на Женевском автосалоне в марте 2004 года.

Из новых отечественных изделий на рынках представлены «Кама Евро-127» с «резаным» рисунком – единственный размер 175/70R13 продается по цене 950 руб., «ярославка» Я 710 – 900 руб. и совместный проект Amtel Planet DS V 105, стоящий, кстати, сейчас столько же, сколько и камская «Евро» (за другой, более «крутой», размер 186/65R14 в Южном порту просят 1300 руб.). Московский шинный завод, разругавшись в декабре прошлого года с «Континенталем» и нанеся почтенному концерну убытков на €30 млн, похоже, вынес из спешно свернутого сотрудничества некоторую пользу. Кроме «Taganca Modern 55 М-292» (размер 215/55R16, направленный «дождевой» рисунок, индекс скорости Н (210 км/ч), цена 1995 руб.) и «Taganca New Style 55 М-294» (ассиметричный рисунок, скорость до 240 км/ч и размер 205/55R16 за 1565 рублей), на стенде заводского магазина был замечен новый образец «М-300». Пока еще – без указания стоимости. Эта модель, размерностью 225/45R17, имеет двухслойный борт, армированный полиэстером, а ее направленный протектор держится на каркасе из двух стальных, двух нейлоновых и двух полиэстеровых слоев. Максимально допустимая скорость новой «Таганки» – 270 км/ч. И хотя амбиции МШЗ похвальны, а цены по сравнению с зарубежными аналогами просто смешны, в то, что «обувка» будет носиться, как-то не верится. Как говорят англичане: поработай на свою репутацию, и потом репутация будет работать на тебя…

Трудно представить себе владельца автомобиля, для которого предназначены шины размерности 225/45R17, способного в здравом уме соблазнится их низкой стоимостью.

Все-таки критерий цены не является главным при выборе шин такого класса.

Кстати, о ценах. Пока еще выгоднее всего покупать колеса на рынках или по интернету. Пожалуй, из крупных московских рынков самый дешевый – в Южном порту. На другом большом рынке, в Кунцеве, цены выше. Однако в разгар спроса (а, по оценкам продавцов, пик продаж придется на конец апреля – начало мая) рынки наиболее оперативно реагируют на конъюнктуру, и тогда цены на них, как правило, перегоняют магазинные.

В спокойное время, когда отсутствует ажиотажный спрос, ценовая разница на одну и ту же модель в разных точках может составлять в среднем 10–20%. Впрочем, предугадать, какие колеса окажутся в дефиците и, соответственно, подорожают больше всего, довольно сложно. Позапрошлой зимой нехватку шин ощущали хозяева «Матизов». В декабре 2004 года был раскуплен «мерседесовский» размер 205/55 R16, в результате к январю покрышки такого размера подорожали вдвое.

На счастье владельцев «Мерседесов», если этим летом торговцы импортом проявят нерасторопность, какие-нибудь старые Pirelli Dragon можно будет легко заменить на новенькие Taganca New Style 55. До следующего лета, когда импортеры исправят ошибки, они доживут точно.

 


Все статьи