Общественный транспорт: чаще, но дороже

Плохая новость

Теперь стоимость проезда в общественном транспорте составит 12 рублей за билет. А все потому, что удорожание себестоимости перевозок в два раза превышает инфляцию. Владимир Бланк, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли привел такие цифры – перевозки подорожали на 21%, а инфляция составила 11%. Дополнительные два рубля с пассажира призваны компенсировать недоразумение: предполагается, что они обеспечат транспортным предприятиям дополнительный доход в размере 1,8 млрд. рублей. И, как резонно заметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, важно, чтобы повышение тарифов привело к улучшению качества обслуживания.

Хорошая новость

Информацию об одном из улучшений донес до общественности Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту. Он сообщил, что на некоторых маршрутах интервал ожидания автобусов сократится до 5-10 минут, в 60% случаев этот интервал составит не более 15 минут. По словам Дацюка, так часто автобусы в нашем городе не ходили никогда. Как минимум, не в 2005 году – это точно: интервалом в 15 минут могли похвастаться лишь 17 городских маршрутов.  Ускорение автобусов станет возможным за счет того, что на маршруты выйдут 400 новых машин, принадлежащих шести частным компаниям. Эти компании победили в конкурсе на право осуществлять пассажирские перевозки в Петербурге и «заполучили» 50% всех социальных направлений. Освободившиеся собственные автобусы ГУП «Пассажиравтотранс» направит на те маршруты, где транспорт до нынешнего февраля ходил редко. Как заверила всех заинтересованных лиц госпожа губернатор, город будет стремиться к расширению участия частного сектора на городском транспорте. Теоретически это позволит пассажирам никогда не опаздывать на автобус – ибо за ним уже движется следующий. На практике же постоянно оказывается, что какие-нибудь важные экономические показатели превысили другие показатели, в результате чего горожанам приходится платить больше. И вот еще вопрос - интересно, коммерчески-социальные автобусы будут так же нагло подрезать необщественный транспорт, как абсолютно коммерческие маршрутки?



Все статьи