Кредит и страховка

Кредит

Алексей Перевышин, директор по продажам Северо- Западной дирекции блока «Автокредитование» ОАО «Альфа-Банк»:

– Можно выделить 3 основные площадки по продаже подержанных автомобилей: это проспект Энергетиков пара авторынков – в Автово и на улице Фучика. В других районах Петербурга тоже есть автосалоны, предлагающие подержанные автомобили.

При этом подержанные машины сейчас активно продаются в автосалонах, ранее ориентированных только на продажу новых автомобилей. Организованы даже специальные отделы в структуре автодилеров. Основной причиной появления таких отделов является то, что подержанные автомобили принимаются в зачет при покупке новых, а затем продаются клиентам, у которых не хватает средств на покупку новой иномарки.

Большинство банков, на сегодняшний день, уже признали необходимость работы на рынке подержанных автомобилей. Например, в «Альфа-Банке» (Санкт-Петербург) более половины портфеля занимают кредиты, выданные на приобретение автомобилей с пробегом.

Если речь идет о покупке автомобилей, возраст которого не превышает шести лет, то брать автокредит выгоднее. Он является обеспеченным кредитом, условия для клиента более выгодные по сравнению с потребительским кредитом. Кстати, «Альфа-Банк» предлагает одну из лучших программ по кредитованию подержанных автомобилей.

Решение по заявке принимается в минимальные сроки, что очень важно при покупке именно подержанного автомобиля. Поскольку машина – в хорошем состоянии, она может быть куплена другим клиентом, если решение банка по кредиту придется долго ждать.

Страховка

Валентин Смышляев, директор СПб филиала «Первая страховая компания»:

– Существует расхожее мнение, что страховать по КАСКО весьма желательно новый автомобиль (тем более, что популярное нынче приобретение авто в кредит подразумевает обязательное страхование от ущерба и хищения), а на подержанный это дорого, невыгодно и, в общем-то, бесполезно. На самом деле все не совсем так.

Несмотря на то, что страховые компании больше заинтересованы в страховании именно новых автомобилей (все-таки, по статистике, они менее убыточны), на стоимость страхового полиса для этих машин влияют многие увеличивающие цену факторы.

Это и обязательный ремонт на станции-дилере (ведь автомобиль находится на гарантии и может потерять ее при ремонте в недилерском центре), и вознаграждение салону, через который автомобиль продавался… Да и многие банки за страхование автомобилей, приобретающихся благодаря их заемным средствам, получают свою часть страховой премии. Вся эта финансовая нагрузка ложится на страхователя.

Что же касается владельцев подержанных автомобилей, то их эти затраты обходят стороной. Плюс к этому, у страхователя появляется возможность выбирать подходящий именно ему вариант страхования. Ведь неновые автомобили можно застраховать как без учета износа на запасные части, так и с учетом; можно ремонтировать машину после ДТП на сервисной станции, а можно получить выплату деньгами по калькуляции независимого оценщика. Все это придает хороший импульс для развития именно этого сегмента страхования и роста его популярности.

Для страховщиков из подержанных автомобилей наиболее предпочтительно выглядит работа с двух-пятилетней техникой. Например, в «Первой страховой компании» тариф на автомобиль двух-трех лет практически не отличается от такового на новый, что позволяет клиентам существенно экономить свои средства. Ведь трехлетний автомобиль дешевле аналогичного нового процентов на 30, а так как страхуются автомобили по своей действительной стоимости, цена полиса на подержанный автомобиль будет значительно ниже.

Как правило, возрастная граница автомобилей, принимающихся на страхование по КАСКО, ограничена восемью-девятью годами, причем обычно страховые компании не очень жалуют автомобили, приближающиеся к нижней границе, и тарифы на них достаточно высоки.

Объясняется это тем, что автомобиль уже существенно подешевел (от своей первоначальной стоимости) и при страховании по варианту без учета износа на запасные части расходы страховщика даже по небольшой аварии могут существенно превысить оплаченную клиентом страховую премию.

При варианте страхования с учетом износа (что снижает стоимость полиса) уже у страхователя может появиться чувство неудовлетворения, т. к. после произошедшего ДТП на полноценный сервисный ремонт выплаты ему не хватит, и придется доплачивать из своего кармана. Поскольку для «Первой страховой компании» очень важны спокойствие и уверенность клиентов в полноценном страховом возмещении, этот вариант страхования широкого распространения не получил.



Все статьи