Новый Kia Cerato 2013: трехликий Янус

К корейским автомобилям когда-то относились примерно также, как сейчас – к «китайцам»: как к дешевому ширпотребу. Мол, ездить можно, но если хочется качества, солидности и хороших ходовых качеств – это к европейцам.

Однако времена меняются. Прогрессу, который совершил южнокорейский автопром за последние 15 лет, могут позавидовать и американцы, и японцы, и европейцы. Последним, к слову, производители из Страны утренней свежести буквально наступают на пятки даже на рынке Старого Света. И некоторые из них уже до такой степени обеспокоены активностью корейцев в Европе, что напрямую обращаются к национальным правительствам с просьбами принять протекционистские меры.

Выход нового Cerato явно добавит головной боли традиционным лидерам рынка массовых авто. Построенная на абсолютно новой платформе новинка стала длиннее, шире и ниже предшественницы. И хотя формально Cerato по-прежнему относится к классу «C+», по размерам он совсем немного не дотягивает до «переростков» гольф-класса вроде Renault Fluence, Opel Astra Sedan или Volkswagen Jetta.

Колесная база Cerato возросла на 50 мм и достигла 2,7 метра. За счет этого, по словам корейцев, автомобиль стал значительно просторнее внутри, при этом объем багажника увеличился до 421 литра.

Конструкция подвески со сменой поколений не изменилась. Спереди по-прежнему устанавливаются стойки типа McPherson, сзади, как и прежде, стоит торсионная балка. Однако геометрия подвески все же изменена (в угоду управляемости), и именно ее настройки окажутся в числе основных отличий азиатского Kia K3, американского Forte и российского Cerato.

Помимо ходовой, три «региональные» версии новинки от Kia будут отличаться гаммой двигателей. Под капотом корейского K3 окажется мотор 1.6 л мощностью 133 л. с. «Американец» Forte будет оснащаться двигателями 1.8 MPI (148 л. с.) и 2.0 GDI (173 л. с.). Российскую линейку составят, скорее всего, моторы 1.6 л, 133 л. с. и 2.0 л, 161 л. с. Коробок передач, на выбор, будет две: 6-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный «автомат».

В списке доступного для нового Cerato оснащения окажутся спутниковое радио, Bluetooth, круиз-контроль, подогрев всех сидений, зеркал заднего вида и руля, система доступа в салон без ключа, двухзонный климат-контроль, система регулировки усилия на руле (Flex Steer), водительское сиденье с электрорегулировкой по 10 направлениям и вентиляцией. Что будет включено в стандартную комплектацию, а за что придется доплачивать – зависит от конкретного рынка. Подробная информация на сей счет появится чуть позже. Возможно, ситуация прояснится ближе к концу года, так как в начале 2013 г. начнутся продажи новинки в Корее и США. Тогда же будут объявлены и цены.

Сроки начала продаж нового Kia Cerato в России пока не объявлены, однако, думается, корейцы не станут сильно затягивать с дебютом новинки на нашем рынке. Нынешний Cerato пользуется у нас весьма неплохим спросом, регулярно входит в Top-25 самых продаваемых автомобилей, так что интерес к новому поколению автомобиля обеспечен.

Что же касается цен, то можно предположить, что новый Cerato, как и Cee’d, окажется у нас примерно на 50 000 рублей дороже предыдущего за счет лучшего оснащения. Если так и произойдет, то корейской новинке можно смело предрекать долгую и счастливую жизнь на нашем рынке: Cerato New как минимум повторит успех предшественника в России.



Все статьи