Mini Paceman: "купешка" с натяжкой

Три знакомых английских слова в отношении новой модели точно перевести трудно. Спортивно-активное купе? Спортивное купе-кроссовер? Понятно одно – Mini пытается убедить покупателей в том, что Paceman – это стильно, потому что Coupe, не только для города, потому что Activity и быстро, потому что Sports.

Маркетологи слукавили, причем дважды. Во-первых, кузов Mini Paceman имеет такое же отношение к купе, как слово «Пейсман» к еврейской фамилии: похоже, но не то. Это трехдверный хэтчбек. Во-вторых, называть кроссовером автомобиль с дорожным просветом в 140 мм – глупо, первый же валяющийся на дороге булыжник это докажет. Только в одном можно не сомневаться: благодаря традиционным S- и JCW-версиям, спорта в новой модели будет достаточно.

По габаритам новый Mini – классический представитель городских автомобилей B-класса. Paceman лишь немногим больше таких «трехдверок» как Citroen DS3, Seat Ibiza SC, Alfa Romeo Mito и Audi A1, которые, по сути, и являются его главными конкурентами.

Мысленно закрасьте в один цвет с кузовом черный пластиковый обвес и весь налёт кроссоверности мгновенно испарится. При создании псевдовнедорожных моделей подобным визуальным обманом многие производители пользуются регулярно, заставляя покупателей клевать на нехитрую уловку.

Интерьер Пейсмана полностью повторяет убранство любого другого Мини. Здесь по-прежнему больше дизайна, чем практичности: центральная консоль с массой окружностей во главе с огромным спидометром по середине, тумблерная система включения доп.функций и два задних кресла, разделённые «конвейерной линией», как в Countryman.

В общем-то, в таком унифицированном подходе нет ничего удивительного. В конце концов, для производителя это хорошая экономия, для поклонников марки – отсутствие необходимости заново привыкать к внутреннему убранству, да и запас оригинальности салонa Mini не позволит назвать его устаревшим ещё несколько лет.

Багажник Mini Paceman для своего класса можно назвать вместительным. 330 литров (1080 литров при сложенных сиденьях) свободного пространства получилось высвободить за счёт большей по сравнению с конкурентами общей длины.

Технических откровений новый автомобиль не преподнёс. Под капотом Paceman всё тот же 1.6-литровый бензиновый турбодвигатель BMW, который в зависимости от степени форсировки выдаёт 122, 184 или 218 лошадиных сил. Все без исключения модификации будут оснащаться на выбор либо механической, либо автоматической КПП, а наиболее мощные версии Пейсмана получат систему полного привода. Дизельные двигатели в Россию не привезут.

Базовый переднеприводный Mini Paceman дилеры не отдадут дешевле 995 000 рублей. Такая версия не блещет ни выдающимися скоростными характеристиками (10,4 секунды до 100 км/ч и 192 км/ч «максималки»), ни премиальным богатством оснащения. Зато все системы активной безопасности, шесть подушек, кондиционер, магнитола и легкосплавные диски включены в счет. Иными словами, такая комплектация для тех, кому стиль важнее ездовых параметров.

Ценителям драйва посвящается Paceman S, цена которого начинается от 1 350 000 рублей. Эта версия сочетает в себе и мощный 184-сильный двигатель, и полный привод, предусмотренный не для  развития внедорожных способностей, а для стабильности поведения машины, к примеру, на скользкой дороге.

Мини Пейсман John Cooper Works должен появиться в продаже во втором квартале 2013 года по цене от 1 750 000 рублей. Заниженный на 10 мм клиренс, 218 сил, усиленная и «зажатая» подвеска – все это превращает провокационный Mini Paceman JCW в отличный автомобиль для трек-дней. Словом, мы уверены, что и обычный Paceman S будет прекрасно чувствовать себя на гоночном треке...


 

...по крайней мере, Mini S Coupe, тест-драйв которого вы можете прочитать ЗДЕСЬ, управляется еще круче, чем мы ожидали!


Пока можно сказать, что новый Mini Paceman является не столько трехдверной модификацией Countryman, сколько заметно более прагматичной версией обычного Mini Cooper. Так ли это на самом деле, мы узнаем в ближайшее время, взяв новинку на тест. В любом случае, создателей Mini можно похвалить хотя бы за то, что они не бояться выпускать яркие и смелые машины, которые одних бесят, других приводят в восторг. Современному автомобильному миру, скатившемуся до клонирования друг у друга и без того однотипных автомобилей, этого так не хватает…



Все статьи