Мировой автоспорт. События минувшего месяца

Первая победа Баттона

113 попыток понадобилось Дженсону Баттону, чтобы выиграть-таки свою первую за карьеру в «Формуле 1» гонку. Когда-то этому пилоту давали весьма серьезные авансы, однако по разным причинам англичанин никак не мог начать выступать на высшем уровне. Сегодня по отношению к дальнейшим перспективам Дженсона скептически настроена даже английская пресса, но после его победы на нынешнем «Гран-при Венгрии» скепсиса должно поубавиться. В несколько хаотичной гонке, выдавшейся таковой из-за непривычно сырой и холодной погоды, только Баттон и его команда не допустили явных стратегических просчетов. На церемонии награждения компанию Дженсону составили Педро де ла Роса, который провел лучшую в карьере гонку, и Ник Хайтфельд, завоевавший для заводской команды BMW первый в ее истории подиум.

Маркус Гронхольм побеждает в Финляндии

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется. Если дебют сезона остался за Маркусом Гронхольмом, а Себастьен Леб выдал затем серию из 5 побед кряду, то сейчас оба гонщика чередуются на верхней ступеньке подиума. Акрополис – Германия – Финляндия: Гронхольм – Леб – Гронхольм. Свою «домашнюю» гонку «Волшебник Маркус» начал с места в карьер, с ходу выиграв первый после шейк-дауна и «зрительского» Superspecial спецучасток. В дальнейшем финн позволял своему ближайшему преследователю, действующему чемпиону мира Лебу, лишь приблизиться к себе на 2,5 с. Конец схватке лидеров чемпионата за победу положил камень, на который они по очереди наткнулись на допе «Оунинпохья»: оба в итоге продолжили гонку, но не борьбу, предпочтя спокойно доехать до финиша.

Жак Вильнев покидает BMW и, возможно, «Формулу 1»

Чемпионский титул, завоеванный в составе команды Williams в 1997 г., по всей видимости, так и останется высшим достижением Жака Вильнева в «Формуле?1». В начале августа «конюшня» BMW Sauber, в составе которой экс-чемпион мира начинал сезон, объявила о расторжении контракта с Вильневым по взаимному согласию сторон. Комментируя данное сообщение, канадец заявил, что ушел по собственной инициативе: «Я был поставлен в известность, что состав пилотов BMW на будущий сезон будет пересмотрен, при этом никаких гарантий сохранения места в команде мне никто не давал, поэтому я решил уйти сразу же». Позже данную версию подтвердил и шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. На момент подписания номера в печать ни одна команда заинтересованности в услугах Вильнева не проявила.

Pescarolo – на грани банкротства

Четырехкратный чемпион «Ле-Мана» Анри Пескароло заявил, что его команда Pescarolo Sport может не выйти на старт заключительных этапов серии LMS, в которой на данный момент лидирует, имея на своем счету три победы из трех возможных. Напомним, что команда завоевала также 2 место в «24-х часах Ле-Мана» в нынешнем году. По словам Пескароло, он не уверен, что сможет найти необходимые для завершения сезона в LMS средства. Тем не менее, подготовку к следующему «Ле-Ману» команда продолжает. Пескароло рассчитывает закончить разработку нового монококка к концу ноября и поставить на него кузов от Courage. «Если все пойдет по плану, мы протестируем новый болид уже к Рождеству», – не оставляет надежд Анри Пескароло.

Audi может уйти из ALMS

Если Pescarolo Sport не способен продолжать борьбу в LMS из-за финансовых проблем, то триумфатор последнего «Ле-Мана», заводская команда Audi, может прекратить свое участие в американской серии ALMS совсем по другим причинам. Руководство серии не желает мириться с тем, что дизельные прототипы Audi R10 имеют подавляющее преимущество над соперниками (три победы в трех гонках), и прямо по ходу сезона ингольштадтскую команду обязали уменьшить объем топливных баков на R10. В то же время ее соперникам позволено выставлять автомобили, которые на 65 кг легче Audi. В ответ на это глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих заявил, что команда продолжит свое выступление в ALMS, только если правила будут едины для всех. Отметим, что в июле руководство «24-х часов Ле-Мана» также заявляло, что в 2007 г. дизельные прототипы будут выступать с уменьшенными баками, но тогда это не вызвало со стороны Audi никаких протестов.

Чемпион страны определен

Шестой этап чемпионата России по ралли - международное ралли «Выборг» – завершился 13 августа в Ленинградской области.

Многие специалисты считают эту трассу самой интересной и перспективной в России.

Впервые оказавшись в календаре чемпионата в прошлом сезоне, выборгская трасса стала новинкой для абсолютного большинства участников. На разнообразных, но достаточно жестких дорогах осталось больше половины участвовавших в ней автомобилей. Вылеты с трассы, поломки, пробитые шины – вот такую эта трасса собрала дань.

В этом году участников ожидали несколько совершенно новых спецучастков, и соревновались они не в знании дороги наизусть, а в умении пилотировать машину в незнакомых условиях. Тем более, что условия эти менялись от спецучастка к спецучастку: от каменистых лесных дорог до широких «ходовых» проселков, от участков в поле до проездов через населенные пункты, где каждый вираж мог закончиться в чьем-нибудь огороде...

С «абсолютным» золотом российского чемпионата уже все понятно: Александр Желудов и его неизменный штурман Андрей Русов, выигравшие пять из восьми спецучастков второго дня ралли, оказались первым на финише с полутораминутным преимуществом над вторым призером, а это значит, что 33-летний подмосковный пилот Александр Желудов впервые в своей карьере становится абсолютным чемпионом России по ралли. Вторым довольно неожиданно финишировал украинский экипаж Валерий Горбань – Евгений Леонов, которые (хоть они и являются завсегдатаями российских этапов) лишь в этом году начали осваивать полноприводный Mitsubishi Lancer.

Опытнейший москвич Вяче-слав Прохоров сумел блестящим спуртом на финальном спец-участке опередить украинцев по сумме результатов, но, дважды опоздав на один и тот же пункт контроля времени (в Лосево), получил 20 с. штрафа и в итоговой классификации отстал от Горбаня на... девять десятых секунды, став третьим. В других зачетах чемпионата такой ясности, как в «абсолюте», пока нет.

К слову, среди заявившихся участников оказался мэтр российского автоспорта Сергей Успенский, не принимающий участие в чемпионате страны этого года. Правда, принять участие в гонке Сергею оказалось не суждено: в произошедшей на тренировке серьезной аварии, где пострадал не только экипаж Успенского, но и столкнувшегося с его Subaru лоб в лоб Олега Балашова, спортсмены получили травмы и не смогли участвовать.

Трофи в Подмосковье

С 28 сентября по 1 октября 2006 г. в Ступинском районе Московской области пройдут соревнования по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog – 2006», включающие в себя четвертый этап чемпионата России, пятый этап Кубка РАФ Европейской территории России и традиционную гонку.

В них примут участие владельцы внедорожников самой разной степени подготовки – от специально построенных для трофи «монстров» до абсолютно стандартных, «прямо из салона», полноприводных автомобилей. В рамках традиционного соревнования будет предложен зачет «Полированный», трасса которого будет проложена так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобилей.

Также в традиционной гонке планируется впервые учредить отдельный зачет – «Китайский внедорожник»; до сих пор такого класса в серьезных соревнованиях по трофи не было. А «Клуб любителей Land Rover» учредил отдельный приз для участников, выступающих на машинах этой марки.

Ну а участникам чемпионата будут предложены сложные трассы, на преодоление которых отводится трое суток. Форматом Кубка РАФ Европейской территории России, в рамках которого будет проведен и зачет ATV, станет ориентирование.

Команда «ASG» проводит подмосковную гонку во второй раз. При подготовке нынешнего соревнования учтен прошлогодний опыт, что позволит сделать его еще интереснее и напряженнее.

Географическое положение района проведения гонок, а также удобный и быстрый подъезд из Москвы делают «Кубок ASG-Herzog – 2006» привлекательным для участников, зрителей и прессы. В лагере трофи-рейда можно будет увидеть множество интересных автомобилей, пообщаться с гонщиками и конструкторами. Предусмотрен подъезд и к наиболее сложным и зрелищным местам трассы гонки. Красивейшая заповедная природа послужит отличным фоном для серьезных соревнований.

Подробности – на www.raf-trophy.ru и www.landroverclub.ru



Все статьи