Формула-1: подкисшее шампанское

Кислинку в душ из шампанского добавила команда-победительница, которой, вопреки прогнозам, стала Ferrari. Сколь ни старались боссы «Скудерии» до поры до времени делать вид, что их пилоты сражаются на равных, - тайное рано или поздно становится явным: на «Хоккенхаймринге» болельщики вновь увидели командную тактику в исполнении «красных».

На 48 круге гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли прозрачно и тонко намекнул своему подопечному, что неплохо было бы пропустить вперед Алонсо: «Фернандо идет быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял это сообщение?» И бразилец подтвердил это так быстро, как только мог, и таким образом, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что у него отобрали победу: просто-напросто поднял ногу с педали газа на выходе из «шпильки» перед «Мерседес-ареной».

На финише Алонсо, к его чести, не стал делать вид, что вырвал победу в жестокой схватке и даже попытался дружески приобнять Массу, но объятия получились, мягко говоря, прохладными. На подиуме же пилоты и вовсе стояли с каменными лицами.

Инцидент на 48 круге (в котором все, кто видел гонку если не вживую, то по теле-трансляции, естественно, опознали пресловутую командную тактику) не мог остаться без внимания судей. Главе команды Ferrari Стефано Доменикали, менеджеру Массимо Ривола и обоим пилотам пришлось объясняться со стюардами Гран-при, которые пришли к выводу, что «Скудерия» нарушила статью 151 С Международного спортивного кодекса, нанеся ущерб репутации спорта и применив запрещенную правилами командную тактику.

Наказание, впрочем, оказалось символическим: штраф в $100 000. Итоги гонки на «Хоккенхаймринге» пересматриваться не будут. История, правда, на этом не заканчивается: инцидент будет рассмотрен на ближайшем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту. Однако вряд ли Ferrari ждут какие-то жесткие санкции.

Очередной инцидент с командной тактикой, естественно, затмил все прочие события на Гран-при Германии. А жаль: гонка выдалась весьма интересной, а для первого российского пилота – еще и результативной!

Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru

5. Дженсон Баттон (McLaren)

Действующий чемпион мира в гонке на «Хоккенхаймринге» не блистал, но и не провалился: выступил ровно настолько, насколько позволяла машина. Определенный шанс прорваться наверх Баттону могло дать его умение беречь резину, но тактика оттянутого пит-стопа на сей раз не сработала. В общем, ставим англичанину четверочку с минусом: Дженсон может выглядеть и поярче – титул обязывает!..

4. Себастьян Феттель (Red Bull)

Что пытался сделать на старте обладатель поул-позишн Феттель, не знает, кажется, даже он сам. Вместо того, чтобы спокойно уезжать вперед от пары Ferrari, пользуясь преимуществом «чистой» стороны трассы, немец принялся оттеснять Алонсо в сторону отбойника. В итоге и с испанцем номер не прошел (Фернандо, еще в молодости привыкший к стартовым маневрам Шумахера, - не из пугливых!), и Масса обошел обоих, буквально как стоячих. Возможный же триумф Феттеля перед родными трибунами обернулся лишь «утешительным» призом за третье место.

3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

На Гран-при Германии чемпион мира 2008 года и лидер чемпионата нынешнего оказался всего лишь лучшим из остальных, но это – тот самый случай, когда, как говорится, выше головы не прыгнешь. После гонки (равно, как и после квалификации) Хэмилтон признал, что «Макларенам» банально не хватает скорости, чтобы бороться с «Ред Буллом» Феттеля и парой «Феррари». Впрочем, британский характер может творить чудеса даже в такой ситуации: чего-чего, а уж бойцовских качеств Льюису не занимать!

2. Фернандо Алонсо (Ferrari)

По правде говоря, гонщик, завоевывающий победу таким методом, как Алонсо на «Хоккенхаймринге» (или Шумахер – на «А1-ринге» в 2002-м), вряд ли достоин быть в числе лучших на Гран-при. Однако Фернандо действительно блестяще провел уик-энд! Был быстр во всех официальных заездах, а в борьбе за поул уступил Феттелю всего лишь 0,002 с! И все же история с командной тактикой, похоже, подмочит репутацию не только Ferrari, но и самому Алонсо. Хорошо еще, что у испанца хватило совести не изображать бурную радость, стоя на подиуме…

1. Фелипе Масса (Ferrari)

Ну, а лучшим в гонке на «Хоккенхаймринге» был, на наш взгляд, Фелипе Масса. Конечно, в определенный момент он потерял темп, что и дало команде повод «переставить» своих пилотов на трассе. Но в остальном бразилец провел просто безошибочную гонку: блестяще стартовал, разом вырвавшись с третьего на первое место, затем (до поры до времени) хладнокровно и красиво оборонялся от лихих наскоков партнера по команде. Ну, а произошедшее на 48-м круге пусть останется на совести господ Доменикали и Смедли…

Провал уик-энда: команда Mercedes GP

На домашнюю гонку «Серебряные стрелы» и их болельщики возлагали большие надежды, но порадовать своих поклонников Брауну и Ко оказалось нечем. Когда Шумахер не смог попасть в третью сессию квалификации, а Росберг занял лишь 9 место на стартовой решетке, стало ясно, что проблемы со скоростью болида MGP W01 решить так и не удалось. Что и подтвердилось в гонке: Росберг финишировал восьмым, Шумахер – девятым, и достать хотя бы Кубицу, который стал седьмым, не было никаких шансов! Короче, Mercedes в этом году «не едет», и «придать ему ускорение», видимо, нет никакой возможности…

Как там наш?

Накануне немецкого Гран-при по паддоку начали ходить упорные слухи, что в следующем сезоне Виталия Петрова в Renault, возможно, уже не будет. Дескать, с 2011 года французы начнут поставлять двигатели «Лотусу» и туда же «сошлют» россиянина – набираться опыта. В общем, Виталию кровь из носу нужно было провести удачную гонку, чтобы показать, что его рано сбросили со счетов. И ему это удалось. Квалифицировался Петров не очень удачно (только 13-м), зато, как и в большинстве гонок сезона, хорошо стартовал, по ходу дистанции пару раз смело боролся с самим Шумахером, а финишировал на 10 месте, второй раз в сезоне заработав очки. В общем, гонку в Хоккенхайме Виталий смело может занести себе в актив!

Результаты Гран-при Германии 

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отставание

1.

Ф.Алонсо

Ferrari

1h 28:38.866

2.

Ф.Масса

Ferrari

+ 4.196

3.

С.Феттель

Red Bull

+ 5.121

4.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 26.896

5.

Д.Баттон

McLaren

+ 29.482

6.

М.Уэббер

Red Bull

+ 43.606

7.

Р.Кубица

Renault

+ 1 круг

8.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 1 круг

9.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 1 круг

10.

В.Петров

Renault

+ 1 круг

11.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

12.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

13.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 1 круг

14.

П.де ла Роса

Sauber

+ 1 круг

15.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

16.

В.Льюцци

Force India

+ 2 круга

17.

А.Сутил

Force India

+ 2 круга

18.

Т.Глок

Virgin

+ 3 круга

19.

Б.Сенна

HRT

+ 4 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Л.Хэмилтон

McLaren

157

2.

Д.Баттон

McLaren

143

3.

М.Уэббер

Red Bull

136

4.

С.Феттель

Red Bull

136

5.

Ф.Алонсо

Ferrari

123

6.

Н.Росберг

Mercedes GP

94

7.

Р.Кубица

Renault

89

8.

Ф.Масса

Ferrari

85

9.

М.Шумахер

Mercedes GP

38

10.

А.Сутил

Force India

35

11.

Р.Баррикелло

Williams

29

12.

К.Кобаяши

Sauber

15

13.

В.Лиуцци

Force India

12

14.

В.Петров

Renault

7

15.

С.Буэми

Toro Rosso

7

16.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

17.

Н.Хюлькенберг

Williams

2

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

McLaren

300

2.

Red Bul

272

3.

Scuderia Ferrari

208

4.

Mercedes GP

132

5.

Renault F1

96

6.

Force India F1

47

7.

Williams

31

8.

BMW Sauber F1

15

9.

Scuderia Toro Rosso

10

 



Все статьи