Учимся управлять трамваем

Но многие ли смогут похвастаться умением водить еще какое-нибудь транспортное средство?

Главные органы управления у трамвая – это кондуктор, стоп-кран экстренного торможения и педаль безопасности. Ехать надо так. Нажимаем и держим педаль, ручку кондуктора двигаем вперед. Чем дальше вперед, тем быстрее поедем. Надо сбросить скорость или остановиться – тянем на себя. И так далее: кондуктор – вперед-назад, едем-тормозим. Основная сложность при вождении трамвая – правильно выбирать скоростной режим. Трамвай замедляется куда хуже автомобиля.

Но насколько трамваем просто управлять, настолько сложно подготовить его, чтоб он смог поехать. Все тумблеры и кнопки должны быть включены в правильной последовательности и комбинации. Почти как в самолете!


Большинство нынешних трамваев выглядят так. Но постепенно они отходят в прошлое.

Трамвай в движение приводят 4 электродвигателя по 50 кВт каждый. Питание – от контактной сети напряжением 550 В, где верхний провод – «плюс», рельсы – «минус». Новые трамваи могут развить скорость до 75 км/ч. Но по питерским рельсам с такой скоростью ездить нельзя. Средняя скорость трамваев в городе – 17 км/ч. На хороших участках некоторые водители-лихачи жмут за 30 км/ч, за что получают «по шапке» от начальства.

Трамвай – это рельсовое средство транспорта, состоящее из одного или нескольких вагонов, приводимых в движение электрической тягой. Название «трамвай» происходит от английского «tramway», где tram – вагон, тележка, и way – путь. Прототипом трамвая стал предложенный в 1876?г. русским изобретателем Ф. А. Пироцким рельсовый экипаж с электродвигателем. А первый действующий трамвай был пущен в 1881 г. в предместье Берлина. Вскоре трамвайное сообщение распространилось во многих странах Европы и в США. В России трамваи начали ходить с 90-х годов ХIХ века: первый «трам» был пущен в Киеве в 1892-м, а затем – в 1899 г. в Москве. Петербургские улицы увидели трамвай в начале ХХ века – в 1907 г. Поздравляем питерский трамвай и трамвайщиков со 100-летним юбилеем! На сегодня, Петербург является городом с самой большой протяженностью трамвайных путей – 692 км.



Все статьи