Еще русская иномарка!

По предварительным данным производство должно заработать уже к 2007 году. На будущем предприятии планируется выпускать модель Octavia, которой рассчитывают до 50 тысяч машин в год.

На сегодня Skoda уже имеет свои сборочные заводы в Боснии, Индии, Казахстане, Украине, и на которых за прошедший год произведено более 30 тысяч. В целом, после альянса с VW чешская компания развивается весьма успешно. Так, по сообщению пресс-службы компании, за 2005 год было выпущено более 500 тысяч машин, а прибыль производителя составила более 10 млрд. крон (свыше 420 млн. долларов).

И вот теперь Skoda прицеливается к России. И если планы чешской компании будут реализованы, то в виде комментария можно будет выставить одно слово – хорошо!

Несколько лет тому назад, когда сборка иномарок в России только делала первые шаги, на это смотрели с подозрением и скепсисом. Ждали «отечественного качества за зарубежную цену» и слабо верили в массовый спрос на иномарки «мэйд ин Раша». Считали, что не надо идти путем сборки чужой марки под чужим лейбом – а надо, как когда-то, покупать модели, строить новые «продвинутые» АвтоВАЗы и выпускать свою продукцию.

Но все вышло по-другому. Принцип «нового АвтоВАЗа» в России не состоялся, а уже существующий АвтоВАЗ продолжал все более разочаровывать. Вместе с тем, собираемые иномарки стали все более очаровывать покупателя.

Так что сегодня у Skoda в России неплохие шансы. Немецкий инжиниринг и сборочная российская цена должны сделать свое дело. И это хорошо. Будем ездить на европейских машинах. А обновляемому и возрождаемому российскому АвтоВАЗу будет к чему подтягиваться.



Все статьи