Мировой автоспорт

«Поребрик-спринт» – 2007

Своим неофициальным названием гонка обязана прокладываемой рядом с СКК трассе: узкие, местами неровные асфальтовые дорожки с высокими поребриками придают состязанию особую специфику. В прежние годы дело частенько заканчивалось не только сломанными бамперами, но и расколотыми колесными дисками. На сей раз, к счастью, обошлось без особых происшествий, хотя несколько участников не избежали жесткого контакта с бордюром.

Итоговая же таблица преподнесла сразу несколько сюрпризов. В зачете «Любители» первое и третье места взяли пилоты на BMW, но между ними вклинился участник на скромном Ford Fiesta! В классе «Спорт» первенствовали участники на вазовских «восьмерках».

Лучшее же время дня (1 мин 02.39 с) осталось в итоге за Ильей Лотвиновым, выступавшим на тюнингованном Subaru Impreza GT 2000 г. Как рассказал корреспонденту «Колёс» сам победитель, он уже не первый год выступает в разного рода любительских ралли. Целью же участия в нынешнем ралли-спринте было не только проверить себя и свою технику, но и «порвать Evo». В дальнейшем г-н Лотвинов планирует заняться автоспортом профессионально.

– «Осталось только решить главный вопрос: финансовый», – сказал Илья…

Чемпионат России по трофи-рейдам:
открытие сезона

В Кировском районе Ленинградской области 4 мая пройдет первый этап Чемпионата России по трофи-рейдам «Кировские болота – 2007».


Проходящая в окрестностях города Кировска гонка считается одной из самых интересных и напряженных соревнований в отечественном «трофийном» чемпионате.

Ее идеологом и главным организатором является многократный чемпион России Борис Гадасин, поэтому ждать, что преодоление трасс превратится в прогулку по весеннему лесу, не приходится.

Спортсмены проведут на трассе без малого четверо суток. Соревнования традиционно пройдут в смешанном формате: будут и линейные спецучастки, и ориентирование по GPS. Гонка обещает быть очень тяжелой, несмотря на огромный опыт участников и самую современную технику.

Лагерь «Кировских болот – 2007» открыт для всех любителей трофи. В нем можно будет увидеть машины, поговорить с конструкторами, обсудить примененные технические решения и просто пообщаться с интересными, увлеченными людьми.

«Пикник» приглашает любителей
и профессионалов

В Ленинградской области 11 и 12 мая состоится традиционное ралли для любителей «Пикник».

Организатором соревнований выступает Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Титульный спонсор – ADDINOL. Нынешняя гонка является VIII этапом Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и IV – Кубка Санкт-Петербурга по клубным ралли.

Общая дистанция маршрута, который предстоит пройти участникам, составляет 150 км, из которых 50 км приходится на дополнительные соревнования. Покрытие – асфальт и грунт.

К участию в ралли допускаются спортсмены с лицензией РАФ, а также любители, от которых требуется предоставить водительское удостоверение (категории В), страховой полис от несчастного случая и страховой полис обязательного медицинского страхования (причем оформить оба полиса можно у организатора).

Герои месяца

Льюис Хэмилтон, пилот команды «McLaren» F1

Во второй раз подряд мы называем дебютанта гонок «Формулы-1» главным героем месяца. Три первые гонки – три подиума! Причем в двух последних (на Сепанге и в Бахрейне) Хэмилтон пришел вторым, а в ходе «Гран-при Бахрейна» на его фоне абсолютно потерялся действующий обладатель титула, двухкратный чемпион мира Фернандо Алонсо! Более того: Льюис сейчас делит первую строчку в чемпионате пилотов с Кими Райкконеном и все тем же Алонсо, чего за всю историю «Формулы» не случалось ни с одним дебютантом.

Дэн Уэлдон, пилот команды «Chip Ganassi Racing», в серии IRL

Англичанин выиграл первый этап американской гоночной серии IRL («Indy Racing League»). В прошлом и позапрошлом годах Уэлдон также выигрывал на старте сезона, однако на сей раз он не числился среди фаворитов: во-первых, гонка была ночной, а во-вторых, в этом году пилоты IRL впервые выступают на одинаковых шасси Dallara с одинаковыми же моторами Honda. Тем не менее, Дэн и в этих условиях оказался первым среди равных…

Найджел Мэнселл, чемпион мира в гонках «Формула-1» 1992 г.

Большой Найдж возвращается в автогонки: в середине апреля команда «Scuderia Ecosse», выступающая в кузовной гоночной серии «FIA-GT», представила Мэнселла в качестве своего пилота. Знаменитый чемпион будет выступать в классе GT-2 за рулем Ferrari F430 GT. Дебютирует Мэнселл в гонках «FIA-GT» в начале мая, причем у себя на родине: на очередном этапе серии в Сильверстоуне. Следует отметить, что Большой Найдж имеет опыт выступлений на кузовных болидах: в конце 90-х он участвовал в британском кузовном чемпионате «BTCC».

Себастьен Леб, пилот команды «Citroen» в WRC

Февральские победы Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена дали многим поклонникам главного раллийного чемпионата планеты надежду на то, что монополия «Citroen» и лично Леба, сложившаяся в WRC, начала разрушаться. Однако, как только закончилась «скандинавская» серия гонок чемпионата и началась «грунтовая», все тут же стало на свои места: две победы подряд в очередной раз одержал Леб, которых у него в 2007 г. уже три (а всего этапов прошло пять).

Ги Фрекелен, глава команды «Citroen» в WRC

Возглавляющий заводскую команду «Citroen» в WRC г-н Фрекелен выступил с резким заявлением о грядущей шинной монополии в чемпионате мира по ралли. Напомним, что, согласно результатам тендера, проведенного FIA, в сезонах 2008, 2009 и 2010 гг. монопольным поставщиком покрышек для команд станет компания Pirelli. Команду «Citroen», традиционно использующую резину Michelin, такая ситуация, естественно, не устраивает. Между тем, первый этап опротестования решения FIA французские шинники уже проиграли: суд первой инстанции отклонил требование Michelin аннулировать результаты тендера FIA.



Все статьи