Земля спасена! Россия перешла на Euro II

Она коснулась только тех, кто хотел ввезти подержанный автомобиль из-за границы. Теперь возраст ввозимых автомашин из США не может превышать 11 лет, из Европы – 10-ти, а из соседней Японии – 9 лет. Федеральная таможенная служба разработала таблицу, где приводится список из 38 органов по сертификации – с краткими данными о нем, адресами и телефонами. Любой из этих органов может подтвердить экологический класс автомобиля, выдав сертификат соответствия установленному техническому регламенту. В случае, когда таможенники не смогут определить экологический класс самостоятельно, паспорт транспортного средства попросту не будет выдаваться.

Со стороны все выглядит очень экологично и по-европейски. Однако новые требования моментально отозвались длинными очередями на таможенных пунктах и активно высказываемым недовольством автомобилистов. Таможенные службы оказались попросту не готовы быстро урегулировать сложную ситуацию на пунктах пропуска. Не хватает экспертов; нет и оборудования, которое могло бы измерить содержание угарного газа в автомобильных выхлопах. В общем, получается, как всегда: цель хороша, а ее исполнение…

Если бы развитие страны измерялось ее экологическими стандартами, то мы отстали от цивилизованного мира «всего» на 10 лет. Стандарт Euro I по содержанию в выхлопе автомобиля токсичных веществ был введен в Европе еще в 1993 г., а в 1996-м его сменил Euro II.

Что дальше? В соответствии с принятой правительством программой, в 2007-2008 гг. планируется переход на Euro III, а в 2010-м – на Euro IV. Интересно, что в Германии к тому моменту уже будет действовать Euro IX.



Все статьи