Трасса М18 «Кола»: Санкт-Петербург - Петрозаводск

Асфальт

В целом дорога заслуживает оценки 4 по пятибальной шкале. Асфальт, явно, был уложен недавно, разметка уже нарисована, а колеи еще не появились. То есть условия идеальные. Впечатление портят множество протяженных  участков дороги с однополосным движением. Причем заасфальтированные обочины вполне могли бы стать полноценными полосами. Странная логика у работников дорожного хозяйства…

Самый, не побоимся этого слова, ужасный участок дороги, – в Лодейнопольском районе, около 240 км от Петербурга. Двадцать пять километров просто отвратительной дороги и жуткий мост, через реку Свирь, который, выглядит так, будто доживает свои последние дни. На мосту организовано реверсивное движение. Придется постоять.

Заправки

Если выезжаете из Петербурга или Петрозаводска, советуем залить полный бак на любимой заправке в городе и ехать спокойно до пункта назначения. Это сбережет нервы: в первый раз, когда Вы увидите указатель, что ближайшая заправка будет только через 50 км, а второй раз, когда Вы увидите эту самую заправку.

Заправки, представленных в Санкт-Петербурге брендов, можно встретить только на подъездах к Петербургу и в Петрозаводске. На трассе заправки сомнительного вида; доверия и желания остановиться они не вызывают.

Безопасность

Будьте бдительны на участках с однополосным движением. Даже если вы не нарушаете скоростной режим и никого не обгоняете по «встречке», нужно внимательно следить за тем, чтобы никто не приехал «в лоб» вам. Аварий таких мы, слава богу, не наблюдали, но была пара опасных моментов, оставивших неприятный тревожный осадок.

Освещенность трассы «Кола» – не лучшая. Добавьте к этому непредсказуемое петляние дороги, неприметные подъемы и спуски, а также желающих добраться до места на 2 часа раньше других – теперь у Вас есть полное представление о магистрали М18 в ночное время суток.

Обгон

Как уже отмечалось в части про «асфальт», мест для безопасного обгона нет – только с выездом на «встречку». Впрочем, на пути довольно много участков с хорошей видимостью, пригодных даже для обгона вереницы фур. Но уже за Ленобластью часто бывает так, что разметка обгон позволяет, а видимость – нет. Будьте осторожны!

ДПС


По дороге в Петрозаводск на нашем пути были выставлены 3 радара на треногах, фиксирующие скорость в населенных пунктах. Все они были уже вне Ленобласти. На въезде в Карелию вас ждет КПП, не проявивший внимания к Ford Mondeo с московскими номерами. В обратную сторону нам встретились 2 экипажа ДПС, контролирующих скоростной режим по старинке, из кустов, с ручным «оружием». Предупреждают.

Еда

Если не считать грибы, которые в изобилии продают вдоль обочин трассы (мы ездили в начале октября – как раз разгар сезона), то с едой напряженка. Есть 2-3 кафе, не больше, но они находятся довольно близко к населенным пунктам. То есть, лучше немного потерпеть и перекусить уже в пункте назначения.



Все статьи