Honda призывает электронику на борьбу с дорожными пробками

Компания начинает испытания нового комплекса, который призван одновременно помогать водителю экономить топливо, и избегать пробок путем формирования плавного движения дорожного потока.

Большинство комплексных решений, существующих на данный момент и препятствующих появлению пробок, работают по принципу защиты водителя от уже возникшего затора. Иными словами, навигация предлагает ему альтернативные пути объезда, но сама пробка от этого меньше не становится: по сути это борьба не с причиной, а со следствием. Honda решает пойти другим путем, и начать борьбу с дорожными заторами, предотвращая их.

Подавляющая часть дорожных заторов образуется из-за того, что идущая впереди машина сбрасывает скорость до нуля, а идущая вслед за ней вынуждена сделать то же самое. Возникает своеобразная цепная реакция, в результате которой даже при высокой пропускной способности участка дороги на нем образуется пробка. Этого можно было бы избежать, если бы автомобили двигались с постоянной скоростью, пусть не обязательно с такой, какой хотелось бы водителю, полагает Honda.

Японский автопроизводитель совместно со специалистами научно-технического исследовательского центра при токийском университете начинает испытания новой системы по борьбе с пробками. Принцип действия довольно прост. Каждый автомобиль оснащен электронным модулем, который постоянно передает данные о своем местоположении на спутник и одновременно получает данные о местоположении других подобных модулей, то есть автомобилей. Обработка информации идет постоянно в режиме реального времени, и водителю предлагается соответствующий скоростной режим, позволяющий избежать образования затора. Система может работать во взаимодействии с активным круиз-контролем, что облегчает работу водителя. Главная задача системы – обеспечить плавное движение без резких ускорений и торможений, которые могли бы вызвать сбой в дорожном движении, а иными словами, привести к образованию затора.

Помимо этого система позволит существенно повысить экономию топлива. Предварительные расчеты обещают рост средней скорости на загруженных участках на 23% и экономию топлива в 8%.

Насколько эффективной будет работа системы, должны показать дорожные испытания. Они начинаются в этом месяце сразу в двух странах – Италии и Индонезии. Компания не уточняет, почему испытания решено не проводить у себя на родине в Японии.

Все автоновости