Эксперта по подставам самого подставили

Дико неудобно вместо свежих новостей занимать газетную площадь самим собой. Но очень уж необычное совпадение - автора статей о подставлялах самого подставили. Это вам не по клавишам стучать... Зато мне удалось узнать, как они дошли до такой жизни.

Я раз сто сам описывал и художников заставлял рисовать разные хитрые схемы подстав. Один напирает сзади, другой поджимает сбоку. Или же один спереди подрезает и тормозит, а второй ждет, пока жертва дернется вбок… Но реальность с ее же описаниями редко совпадает.

Дело было вчера вечером. Я просто ехал по своей полосе на Третьем кольце.

И вдруг - то ли встряска, то ли удар откуда-то справа. Такое ощущение, как будто на камень наскочил. При аварии на самом деле всегда так - сначала что-то происходит, а потом, с той или иной степенью вероятности, восстанавливаешь, как было дело.

Восстанавливать было неприятно. У ограды кольца меня ждал большой темно-синий глазастый "Мерседес". Не "шестисотый", но около того - 420-я "ешка". Я встал перед ней. Вышли двое. Удивительно, что все самые неприятные ощущения я испытал до того, как началась беседа, потому что тут сразу все стало понятно. У Станиславского эти двое явно не учились. Ведь сначала-то надо почувствовать себя настоящей жертвой ДТП, а потом уже говорить. А они начали с банальных, слишком типичных слов.

"Ты че, пьяный, что ли, куда едешь"? "Короче, у тебя две минуты - или расходимся по-хорошему, или хуже будет". После каждого их заявления хотелось крикнуть "не верю!". Но кричать было страшно. "Ты нам вечер испортил, а у меня сегодня день рождения" - вот, пожалуй, единственная оригинальная идея. Еще я успел заметить, что крыло у них было помято явно до нашей аварии - у меня сзади машины нет деталей, оставляющих такие узкие вертикальные следы. Услышав, что я себя виноватым не считаю, потому что они сами меня ударили, оба демонстративно достали мобильники и начали звонить и вроде бы кого-то вызывать.

Парни, хоть и агрессивные, ощущения реальной опасности не создавали. Но тут из машины молча вылез третий, вполне конкретный…

Если сначала я подзабыл столько раз описанные правила поведения, то тут все как-то само собой вспомнилось. Я мгновенно залез обратно в машину, заперся и стал звонить домой, чтобы записали хотя бы номер "Мерседеса" (вот он, кстати: О549СР 99) - мало ли что дальше будет. Руки, правда, не очень слушались, и на экранчик вначале выпрыгивали одни двойки…

Звонок ли произвел на них впечатление или запертые двери, не знаю. От группы отделился "именинник" (внешность не запоминающаяся: щуплый, волосы темные, отсутствие левого переднего зуба - единственная яркая черта). "Короче,- сказал он сквозь щель в окне,- тачка моя, эти вот - мой водила и охранник, а мы с тобой давай поговорим по-человечески". Я на всякий случай отъехал от водил-охранников метров на десять и начал говорить. Парень теперь повел дело по-другому. Представился Игорем. Пожал руку. Попросил сигарету: "Давно уже не курю, вот сейчас только разнервничался". (Хорошая актерская находка в бездарном исполнении.) Он стал давить на честность - ты же виноват, все видели, что виноват. Признай свою ошибку, если виноват - ты мужик или кто? Была бы авария подстроена более грамотно, легко было сломаться. Но тут все было примитивно. Да и беседа не была занимательной. Он тупо, но с напором повторял, что я перестраивался и их задел, я, так же тупо - что ехал по своей полосе и они сами меня стукнули. Так и надо.

Очевидно, что доказать нельзя ни то ни другое - машины с места ДТП съехали (а как не съехать на скорости под 60), свидетелей нет

В общем, если чисто по-человечески, я им был должен 400 долларов, по 200 за бампер и левое переднее крыло. А если я недопонял, то хуже будет - вызовут гаишников, заплатят им (тут версии несколько путались - то ли все гаишники у них знакомые, то ли они просто дадут любому) и насчитают самое меньшее штуку. Ну вызывайте. А, так ты ничего вообще не понимаешь, ну ладно…

Тут аргументы у псевдо-Игоря неожиданно кончились. А сколько у тебя есть? - вдруг спросил он. Сто баксов хотя бы? Оказалось, что и сотни нет (это я соврал, не знаю, насколько удачно). Ладно, давай хоть 50, на коньяк - сказал владелец крутого 420-го "Мерседеса" владельцу скромной "Тойоты". Но и 50 я не дал. ГАИ так ГАИ… Ладно, езжай, уныло сказал Игорек и вылез из машины, даже дверью не хлопнув. Действительно, глупо. И мне крыло помял, и сам ничего не получил…

Кажется, я бы сам лучше придумал, как работать. Поэтому мне захотелось узнать о непрофессионалах побольше. По своим каналам (не будем уточнять по каким) "Газета.Ru" нашла адрес и телефон хозяина темно-синего "Мерседеса". Точнее, хозяйки - и позвонила ей. Новая неожиданность. Подставлялы обычно ездят по доверенности. Но тут неприветливый женский голос ответил, что да, действительно, это ее "Мерседес". Сейчас она на нем не ездит - только что из больницы - а ездит шофер. Шофера Игорь зовут? Нет. Кто бы сомневался. Услышав историю, женщина была в шоке - она, например, даже понятия не имела, что ее "мерин" уже битый - и пообещала разобраться. Хотя и так все более или менее ясно. Шофер, скорее всего, просто помял где-то крыло и решил собрать на ремонт, а заодно, может, и заработать.

Новых повреждений при этом очень легко избежать - можно, например, бить чужую машину не крылом или бампером, а просто колесом

Пристраиваешься сбоку, резко крутишь руль влево и тут же обратно. (Судя по высоте вмятины на моем крыле, так оно и было.) Получается, сколько бы мы об этом ни писали (а может, как раз поэтому), подставное движение только ширится. Некоторые вот даже начинают заниматься этим не профессионально, а так, в свободное время. Хорошо, что не все становятся мастерами своего дела. О том, как с ними бороться, мы рассказывали в статьях "Подставы на дорогах", "Узнай своего подставлялу!" и многих других.

Что же касается хозяйки машины, то на следующий день, немного придя в себя, она посоветовалась с адвокатом и изменила линию поведения. Ничего не знаю, никаких подстав быть не может, свою машину я давно не видела, водителя тоже, и в ближайшее время не собираюсь, а вы делайте что хотите. Адвокат посоветовал правильно - сделать-то все равно ничего нельзя.

P. S. Оказалось, что Mercedes, хозяйка которого ничего не знает и ничему не верит, не в первый раз замечен на подставе. Вот письмо на auto.ru от 20 ноября прошлого года, которое переслали в редакцию:

Прямо перед моими глазами черный мерс (типа 300-го) о549ср 99 или 50 (не помню), ехавший тихонько по 1-му ряду при перестроении 9-ки из 3-го во 2-й, резко перестроившись тоже во второй, всем боком её заколбасил. Машин рядом не было (пол первого ночи). Будьте внимательны.

© Autoindex.ru