Неустойчивые компании покидают рынок

На днях на парковке у офиса встречаю коллегу. Еще не успел поинтересоваться его делами, как увидел мятую крышу его автомобиля. "Вот, вышел утром из дома, на крыше автомобиля ветка с дерева лежит. Давай звонить в страховую, там все телефоны молчат. Поехал по указанному адресу, а там теперь офис другой компании", - пожаловался коллега. – Знакомые юристы сказали, что мою страховую компанию лишили лицензии, и выплаты ждать не стоит".


К сожалению, в подобных ситуациях в последнее время оказываются все больше автовладельцев. С начала года рынок страхования стремительно покидают ненадежные компании, только в первом полугодии 2009 года прекратили свою деятельность 14 страховщиков, занимавшихся ОСАГО. Компенсации по ОСАГО за лишившиеся лицензии страховые компании, выплачивает Российский союз автостраховщиков. А вот по добровольным видам страхования ущерб никто не возместит. К сожалению, клиенты этих компаний остаются с полисом, но без страховой защиты. Здесь выход один – перед тем как приобрести каско, нужно думать не о том, сколько будет стоить полис, а о том, в какой компании его покупать, чтобы потом гарантированно получить выплату. 80% сборов и выплат всего страхового рынка осуществляют компании первой двадцадки. По итогам 1 полугодия на страховом рынке заметно выросла доля компаний – лидеров. Так, ведущие 10 российских страховщиков увеличили свою долю в сборах по добровольному страхованию и ОСАГО до 52,8% против 48,2% в первом полугодии прошлого года. На рынке в целом доля десятки лидеров выросла с 39,9% до 43,7%. "Такой значительный рост доли десятки лидеров является беспрецедентным и рекордным за все последние годы", - отмечает руководитель Центра стратегический исследований компаний РОСГОССТРАХ Алексей Зубец.- "Финансовый кризис позволил, наконец, более ясно и четко проявить "лицо" российского страхового рынка". Останутся только сильнейшие. Стабильность – гарантия надежной защиты Эксперты отмечают, что подход к автострахованию у многих потребителей изменился. Теперь люди более тщательно выбирают не только где дешевле, но и где надежнее. Отказ от страховки – это не экономия, а, скорее, антиэкономия. Аварии случаются довольно часто, дешевле заплатить за полис, чем возмещать ущерб самостоятельно. Поэтому сегодня даже те клиенты, которые раньше занимали пассивную позицию, более тщательно относятся к выбору. По словам начальника отдела автострахования компании РОСГОССТРАХ в Тюменской области Сергея Окунева, важно учитывать финансовое состояние страховщика и опыт его работы на рынке: "Лучше выбирать компанию из первой двадцатки – это, как правило, универсальные компании, работающие во всех сегментах рынка. Такая компания не может исчезнуть бесследно, особенно, если речь идет о страховщике с большим опытом работы, серьезными финансовыми показателями и сбалансированным страховым портфелем". Чем шире у компании филиальная сеть и система урегулирования убытков – тем лучше для клиента, - пояснил Сергей Окунев. Поскольку широкая филиальная сеть дает возможность компании диверсифицировать риски (например, в одном регионе у компании убыточность очень высокая, в другом, наоборот, низкая, а в среднем - норма), а развитая инфраструктура урегулирования убытков сильно облегчает для клиента процедуру получения выплаты. Экономить без ущерба Страховые компании, понимая стремление клиентов к экономии, делают выгодные предложения. Но стоит насторожиться, если компания делает очень большие скидки. За дешевым полисом может скрываться слабая страховая защита или того хуже – стремление компании собрать с клиентов деньги и уйти с рынка. Поскольку необоснованно заниженная стоимость полиса не дает компании возможности сформировать резервы по своим обязательствам, а это значит, что платить по ущербу ей скоро будет нечем. Но скидка скидке рознь. Так, например, компания РОСГОССТРАХ предлагает своим клиентам понижающие коэффициенты при страховании тех автомобилей, которые, согласно статистике компании, являются сегодня наименее убыточными: например, владельцы Toyota Raf 4 РОСГОССТРАХ смогут сэкономить 15% относительно прежних тарифов, обладатели Hyundai Santa FE - 20%, а водители Chevrolet Niva - 35%. Список автомобилей, на которые РОСГОССТРАХ пересмотрел коэффициенты, не маленький. При этом автомобиль будет застрахован по полному пакету рисков. Любой клиент компании может в течение срока действия договора без справки ГИБДД отремонтировать 2 смежных элемента кузова 1 раз в год, а стекла, фары и зеркальные элементы – без ограничений. "Я могу абсолютно твердо сказать, что стандарт Росгосстраха по двум элементам – самый широкий на рынке", - подчеркивает Сергей Окунев. - Знаете, в некоторых компаниях есть такая практика – без справки предлагается ремонт на сумму до 500 долларов. Выглядит заманчиво, а что на деле? Вы приходите, заявляете повреждение кузовного элемента машины, рассчитывая на то, что повреждение укладывается в 500 долларов. Вам отказывают, потому что, по оценке страховой компании, ущерб составляет 520 долларов. Считать элементы честнее по отношению к клиенту. Если у вас сосулька упала на капот, вам не нужно стоять на улице и высчитывать, сколько это будет стоить – 495 долларов, 510 или 1000 долларов. Капот всего один. Мы четко объясняем это клиенту, чтобы потом не было недопонимания, когда он придет урегулировать убыток". Не секрет, что в кризис выгодно быть дисциплинированным водителем. Для таких водителей РОСГОССТРАХ предлагает программу "Эконом". При заключении договора страхования по программе "Эконом" оплачивается только 50% от суммы годового платежа. Если в течение срока действия договора страховой случай не наступил, клиент экономит вторую половину премии. Если же страховой случай наступил, то страхователь сам выбирает, что ему выгоднее – оплатить ремонт самостоятельно или доплатить вторую часть взноса и воспользоваться услугами страховщика. Те, кто в течение срока действия договора ни разу не обратился в компанию, получат скидку за безаварийность при перезаключении договора на следующий год. Воспользоваться этой программой могут водители старше 23 лет с опытом вождения более 3 лет. Есть ограничения и на возраст автомобиля: для отечественных машин - не более 3 лет, для иномарок - не более 5 лет. Для владельцев Toyota Raf 4 КАСКО -15%, Hyundai Santa FE: - 20%, Chevrolet Niva -35% и т.д.- возможность без справки ГИБДД отремонтировать 2 смежных элемента кузова 1 раз в год, а стекла, фары и зеркальные элементы – без ограничений по стоимости и числу обращений.

Все статьи