ВАЗ 21093

На дворе стоял 2005 год, бог дал осень. На тот момент была у меня колымага ваз 2106, которая требовала к себе пристального внимания днем, утром вечером и даже ночью. Шаха употребляла помимо 80-ого бензина, 5 литров моторного масла в неделю. Половина сгорало, а другая половина вытекала из переднего сальника (причина тому был кривой коленвал). Всё в совокупности и стало причиной смены авто. По причине того, что в те года я был студентом, накопить на приличный авто не было никаких шансов. (приличное авто – это авто 2-ух – 3-ех летка). Выбор остановился на десятилетке вишневого цвета. На вид авто было идеальным, внутри тоже выглядело и пахло всё как не у меня в шахе…

Машина выглядела как новая, хотя пробег её был 83 тысячи км… а может и 183…. 283…. (потом выяснилось, что истинный пробег был в районе 400 тыс. км., но это было потом)
Динамика девятки была несравнима с шахой. Комфорт – за гранью воображения, а руль крутился так, как будто его кто-то крутил за меня. На кочках ничего не звенело и не громыхало. Тормоза – они действительно тормозили, а не скрипели на всю улицу как на шахе. А главное – девятку не надо было каждый день ремонтировать, и волноваться – доеду ли я до места-назначения или опять придется что-нибудь чинить. Сиденья удобные, сидишь не как на горшке в шахе. Все кнопки включаются, датчики показывают разные разности. Короче сказка, а не автомобиль. Вот проблемка была, не было сигналки, вернее она была, но что-то с ней случилось, что она перестала работать. Об этом меня предупредил предыдущий хозяин, скинув пару тысяч. Через день я отправился в сервис устанавливать сие устройство. Тут-то и произошло то недоразумение, которое в дальнейшем определило судьбу данного авто.
Я наблюдал за каждым действием монтажников-сервисменов, прислушиваясь к их бубнежу. Копаясь в моей тачиле один другому рассказывал про аквариум и про рыб плавающих, я так тогда и не понял где: толи в моей машине, толи за её пределами. Этот разговор я отнес в категорию «обычная херня», и благополучно забыл…. До наступления весны……

За время покупки от осени до весны машинка меня радовала и ни разу не ломалась. За это время машину мыл три раза: осенью на даче, зимой в мороз (после чего решил в мороз не мыть) и весной, как стало тепло. После весенней мойки, выкатив авто из помещения мойки и осмотрев его на наличие сколов и всякой подобной херни, я не узнал свою машину. Она была вся ржавая. Ржавая по всему низу. Меня тогда как током прошибло: я понял о каком аквариуме говорили между собой сервисмены и где конкретно плавали рыбы… ОНИ ПЛАВАЛИ У МЕНЯ В ТАЧКЕ. ЭТО ОНА БЫЛА АКВАРИУМОМ ДЛЯ НИХ. МОЯ МАШИНА – УТОПЛЕННИЦА. Мою малышку нужно было срочно продавать. Пробег на тот момент составлял 96 тыщ по спидометру. Перед тем как выставить её на продажу, я полностью обследовал её на наличие других «сюрпризов». Мне в этом помогал один мой знакомый, который работал в то время в одном из автосалонов по продаже б.у. машин. И так. Полная диагностика всего и вся выявила:

1. Крыша, задняя дверь багажника, капот - были вообще от разных девяток, разных цветов.
2. Стекла – все разные.
3. Детали отделки салона тоже не родные.
4. ОНА УТОПЛЕННИЦА.

После долгих раздумий было принято решение выставить на продажу. Пока объявление висело на сайте, я продолжал колесить на ней. На тот момент я подрабатывал супервизором. Получал достаточно. Машина продолжала медленно гнить, но при этом не ломаться, а я продолжал копить бабло.

На пробеге 100 тыщ на трассе Выборг –Питер стуканул мотор. Пришлось капиталить. Четыре дня ремонта и 18 килорублей. На тот момент для меня это было не очень дорого, но неприятно. Мастер сказал, что реальный пробег движка около 400 тыщ.км. Через пару недель передние диски пришли в негодность, заменил. Далее задним барабанам пришел конец, замена. На ухабе оторвался бампер, тупо отгнило одно крепление, ездил так. К пробегу 5 тыщ. после капиталки, отгнил и соответственно оторвался задний правый лонжерон. Приварили новый в «ашот-сервисе». Другие сервисы отказывались браться за работу. К тому моменту машину на подъемнике, не говоря уже о домкратах было не поднять. Наступила зима 2006-07. Пришлось ездить на летней резине. Это пи*дец. Начались проблемы с электрикой. Все время перегорали преды отвечающие за ближний свет фар, а также отвечающие за гудок и охлаждение двигателя. Проблема решилась заменой блока предохранителей. Я разобрал старый блок – он был весь в иле или плесени… короче я так и не понял. За всё это время мою тачилку так никто и не купил.


Перед новым 2007 годом настало моё спасение – меня лишили прав на полтора года. Я наконец-то устроился на нормальную работу, не связанную с поездками на тачке, и стал ждать и потихоньку продолжать откладывать лавэ. Машина пол года стояла во дворе, я периодически заводил её, чистил снег, рулил по двору. Когда наступило снова лето, на машинке ездила маман на дачу и обратно. Зимой категорически не ездила из-за летней резины. Из поломок за этот период только коммутатор. Масла и фильтры менялись как по регламенту, лично мной. А еще я менял карбюратор после капиталки, потому, что у старого отвалились все крепления под кастрюлю с воздуханом. Ну и постоянно тупил, скока его не настраивали. Под конец дачного сезона сломался усилитель тормозов, заменили. С осени 2007 по май 2008 машинка опять стояла во дворе.

В мае2008 случилось два радостных события: мне вернули права, и все же нашелся тот, кто купил девятку за 30 т.р. А в апреле я купил новую 211440. Проездив на ней 2 года с небольшим, ниразу так ничего и не сломалось. До встречи на дорогах страны))))

  


Все статьи