Toyota Platz 2003

Наконец решился написать о своей машинке, которой владею уже более двух лет. А начну с истории его приобретения. Как это обычно бывает у меня не было в планах менять машину, но внезапно появившаяся возможность поменять старый ТАЗик на гораздо более свежую версию японского автопрома была воспринята позитивно. И начались поиски нужного автомобиля... Основными критериями при его выборе для себя я определил следующие: двигатель от 1,5 до 2 л, возраст не более 5-7 лет, кузов седан, желательно левый руль (здесь я уже размечтался). Однако посещение барахолки в течении месяца, а также ежедневное прочтение газет, журналов и сайтов о продаже авто существенно подарвали мою веру в будущее :-). Тем более, денег оказалось недостаточно для покупки машинки с нужными криетриями. В итоге отчаявшись найти что-то подходящее в последнюю барахолку решил еще раз пробежаться по ней в поисках машинки с несколько заниженными требованиями. Устав от обилия раздолбанных, ушатанных с "накрашенными" губами машин, мой друг предложил посмотреть Платц. Скажу честно, до того дня машины с объемом менее 1,5 л (а уж тем более 1 л) за машины не считал. На барахолке было три представителя этой марки в более менее отличном состоянии и все они были с двигателем в 1л, белого цвета, некрашенными массивными бамперами и на "веслах". Пересмотрев их все, я стал к этим машинкам более снисходительным и остановился на последнем третьем варианте. Что же мне в нем понравилось на тот момент в Платце? Открыв дверь увидел светлый двухтоновый салон (это меня сразу привлекло), поместившись в него отметил достаточно просторный салон с высоким потолком, неплохая обзорность по бокам и вперед и очень приличная боковая поддержка передних сидений. Комплектация минимальная, но в ней есть все необходимое для комфортной и безопасной езды: ГУР и кондиционер (за которые на многих доступных европейцах нужно доплачивать приличные деньги), регулируемый в вертикальной плоскости руль, крепления ISOFIX, подушка водителя, обилие бардачков, ниш и кармашков, наличие очешника. Смутили только светлые велюровые коврики, но они как оказалось очень легко чистяться. В итоге договорившись о цене на следующий день я стал обладателем этого автомобиля.
Впечатления от первой поездки были исключительно положительными (еще бы после ТАЗика). Автоматическая коробка работает очень плавно (ощущается только первое переключение), руль легкий, но несколько резиновый. Несколько непривычно было расположение приборов по центру, но со временем привык и поймал себя на мысли, что так даже удобней (не надо "нырять" под руль, чтобы считать показания приборов). Штатный радиоприемник пришлось доработать, установив в разрыв антенны модулятор, который "подружил" нашу радиосеть и японский приемник (цена вопроса около 150 руб. в любом радиомагазине). Две слабенькие фронтальные колонки конечно не обеспечивают концертного качества звучания, но для тех кто не считает себя меломаном этого будет вполне достаточно, чтобы скрасить время поездки. Через месяц после покупки установил сигналку с а/з и о/с. Пришлось приобрести дополнительно активаторы дверных замков (в базе ЦЗ нет).
В первый год с машиной практически ничего не делал: заменил только масло в двигателе. В следующий сезон заменил также масло в двигателе (через положенные 10000) и масло в АКПП. В двигатель лью Shell (синтетика), стандартной 4-литровой канистры хватает за глаза, еще литр остается (замена встает около 1500 руб.). А вот в коробку необходимо лить только специальное (если верить "умной" книжке) тойотовское масло обзывамое Type T-IV по цене более 300 руб/л. При частичной замене достаточно также 4 литра. Замена масла в АКПП через 30000 км. Прошлой осенью повторил процедуру замены масла в двигателе и АКПП, поменял также фильтр в коробке (замена через 60000), все удовольствие обошлось что-то около 3700 руб.
Через полгода эксплуатации загремели гранаты. Многие спецы говорили, что так можно ездить еще довольно долго, но у меня терпения хватило всего на месяц. Замена гранат обошлась примерно в 5000 руб. Если у вас будет подобная проблема обратите внимание после ремонта на пыльники со стороны колеса: при полностью вывернутом руле посмотрите чтобы они не соскакивали. К сожалению ремонт гранат у горе-мастера привел к тому, что пыльники у меня слетели (поставил какие-то короткие), я это увидел только через несколько месяцев, когда снова захрустели гранаты.
Совсем недавно после сильных морозов потекла передняя стойка и буквально на днях заменил их сразу обе и еще раз гранаты (за все 10000 руб). Стойки поставил KYB с годовой гарантией. Честно скажу они мне не понравились: жестковаты и при езде новая подвеска издает какие-то неприятные глухие звуки (на оригинале такого не было).
Учитывая большой угол поворота колес машинка оказалась очень маневренной, а малая длина позволяет практически всегда втиснуться в небольшой пятачок на парковке.
Простенькая подвеска Платца конечно же не обладает достаточной энергоемкостью, но ее вполне хватает, чтобы справляться с мелкими ямками и неровностями на дороге (перед лежачими полицейскими и трамвайными переездами все же советую притормаживать). Крен в поворотах приемлемый, при торможении носом практически не клюет.
При движении после 60 км/ч в салоне становиться шумновато. Надоедают также мелкие "сверчки" в деталях салона, изготовленного из "деревянного" пластика.
Места в салоне для 4-х человек средней комплектности достаточно (даже на заднем сиденье). Однако при установке детского кресла ребенок может доставать до переднего сиденья и пачкать его светлую обивку. Багажник удивил своей вместимостью для машинки такого класса (три мешка картошки или большая детская коляска там легко помещаются). Но узкая щель между задними бампером и стеклом делают погрузку неудобной.
Литровый моторчик мощность 70 л.с. лихо разгоняет автомобильчик массой чуть менее тонны примерно до 40 км/ч, затем начинается существенное ухудшение динамики разгона и после 100 км/ч педаль газа можно не "насиловать" - эффекта ускорения не будет. Сработавший кик-даун лишь немного улучшит ситуацию. Поэтому на трассе при обгонах следует внимательно рассчитывать этот маневр. Высокий профиль машины и малая ее масса плохо сказались на управляемости машины при боковом ветре - ее просто сдувает с трассы. Особенно это ощущается при скорости более 80 км/ч, когда на машину начинает действовать подъемная сила. Средняя крейсерская скорость для этой машины 100-120 км/ч. Рекорд скорости, установленный лично мной 163 км/ч по спидометру (в реальности около 150 км/ч), при этом был небольшой запас под педалью газа. И не надо иронизировать по этому поводу в комментариях мол "под горку и при попутном ветре". В городе легко уходил со светофора от ТАЗиков 8-ой и 9-ой серии. Однажды на работе решили сравнить 2-литровую Камри (1998 г.в.) и мой Платц. Конечно же Камри сначала ушла вперед, но в итоге гонки на участке около 700 м дистанцию между нами не выросла более 50 м. Двигатель 1SZ шумноват (сказывается цепной привод ГРМ). Один непрятный момент, который я не победил до сих пор: при нажатом тормозе и положении "D" селектора АКПП идет ощутимая вибрация моторного блока. Перечитав кучу форумов и испробовав почти все советы (замена воздушного фильтра, свечей, масла в АКПП, чистка форсунок) положительного результата не получил. В итоге вычитав там же сакраментальну фразу "Да он у всех трясется" успокоился и езжу по сей день уже практически не обращая на это внимание.
Прошлой весной загорелся значок АБС на панели. При этом АБС постоянно срабатывала в конце торможения даже на сухом асфальте. По итогам исследования форумов начал грешить на датчики (на это же указывал код ошибки). Однако проверка показала их исправность. Еще одной причиной этого по мнению одного форумчанина были неравномерное изношенные тормозные колодки. Заменил их и... о чудо АБС снова работает штатно и ошибка больше не появлялась.
Расход топлива на Платце меня порадовал: на трассе машина с включенным кондиционером потребляет менее 6 литров (от Барнаула до Телецкого на 27 литрах), в городе около 8 литров. Максимальный расход в зимнее время при сильных морозах чуть более 10 литров. В итоге сейчас на бензин у меня уходит чуть более 2000 руб/мес.
Кстати зимой машинка ведет себя вполне прилично: до -30 заводится практически без проблем (ну конечно с новым аккумулятором), прогрев занимает менее 15 мин, довольно теплая печка. Более менее приличная проходимость тоже плюс этой машинки (много раз пролезал через снежные заносы, в которых более грузные японские собратья буксовали).
По своей глупости замял задний бампер (въехал в низкий столбик). Вмятина была приличная, пришлось снять бампер и "отремонтировать" его с помощью промышленного фена: нагрел его и выпрямил ногой. Остались только две небольшие царапины (интересно можно замять бампер на ТАЗике не сломав его :-).
Машинка поражает своей надежностью при бережной эксплуатации: обслуживание мне обходится дешевле, чем вечно сыплющиеся ТАЗики.
В итоге своего эпоса резюмирую: Платц - это машинка для водителя ценящего прежде всего экономичность, маневренность и надежность, не обращающего внимания на шумность в салоне, жесткую подвеску и спартанский салон. И если вы эксплуатируете машину в основном в городе, то этот вариант вам вполне подойдет.
Не судите строго за содержание - это мой первый отзыв. К сожалению выложить нормальные фотографии пока не могу, попал в небольшую аварию и потерял "в бою" кусок переднего бампера. Как отремонтирую обязательно представлю свой "танчик" на ваш суд.

  


Все статьи