Назначение, устройство и работа стартера

Всем известно, что стартер является деталью исключительной важности и предметом особой заботы авто-владельца в том случае, если он – счастливый обладатель новой машины, да еще и с автоматической трансмиссией. Ведь в случае неисправности стартера нельзя будет воспользоваться заводной рукояткой для того, чтобы завести мотор машины, как это делают водители устаревших моделей авто. В этом материале рассматривается назначение, устройство и работа стартера, причины основных неполадок и методы диагностики данного механизма.

 

Устройство и назначение стартера.

 

Что известно об устройстве современного стартера? Прежде всего, стартер является электромеханическим механизмом, назначение которого запуск двигателя. Основные детали в его устройстве - электродвигатель, втягивающее реле и шестеренчатый механизм привода, включающий в себя муфту свободного хода, или бендикс.

 

Механизм работы стартера состоит в следующем:

Путем поворачивания ключа замка зажигания производится подача к  реле электрического тока, тем самым достигается  замыкание электрической цепи. В силу этого, ток поступает и на электродвигатель стартера.На данном этапе шестерня находится в состоянии полного сцепления с венцом маховика. После заведения двигателя происходит размыкание возникшей электроцепи посредством вывода шестерни из зацепления.

Для того чтобы избежать работы стартера при заведенном двигателе автомобиля, машины оборудуются блокирующими механизмами. А чтобы сэкономить энергопотребление, некоторые модели стартеров включают в себя планетарные редукторы, за счет которых  величина стартера автоматически становится меньше, и, соответственно, требует минимум электроэнергии.

 

Что является причиной основных неполадок механизма стартера?

 

К наиболее частым неисправностям стартера относятся:

обрывание электроцепи; замыкания внутри электроцепи;обгорание механизма в месте взаимодействия рабочих элементов стартера под воздействием силы тока большой величины.

Эта группа причин именуется электрическими неисправностями.

 

Есть и механические неисправности, выражающиеся как в старении и износе частей стартера, что может привести к возникновению электрических неполадок (отсутствие контакта в процессе старения щеток).

 

Обязательна проверка крепления стартера и втягивающего реле, его обмотки – неисправность этих деталей может ухудшить работу стартера.

 

Опытный водитель  определит возможность нарушения работы стартера по следующим признакам:

Стартер не сразу включается  - в данном случае необходимо проверить целостность контактов втягивающего реле;Коленвал тяжело двигается или не двигается совсем  -  нужно посмотреть на состояние подшипников или щеток;Шестерня медленно выводится  из зацепления – обратите внимание на венец маховика;При ясно слышимом звуке, характерном для запуска двигателя, запуск его не производится;Имеются все признаки, характерные для подачи электрического тока к реле, однако вращение стартера не происходит;После того, как двигатель был запущен, выключение стартера не наступает.

Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому в случае его неисправности гораздо меньше затрат можно понести, если произвести ремонт старого стартера, нежели приобретать  новый.

 

Не менее важна и диагностика стартера с целью предотвращения возможных нарушений его работы. Существует стенд, предназначенный для диагностики стартера и позволяющий установить вероятность возможных неполадок различного характера. Минусом такой проверки будет снятие стартера с машины, поэтому самую первую диагностику лучше проводить непосредственно на автомобиле. Тем более в большинстве случаев «виновниками» нарушения работы автомобиля оказываются совершенно другие составляющие электрической цепи!

 

При явной неисправности стартера сразу же нужно установить, заряжена ли аккумуляторная батарея, и в какой степени. Можно проверить контакты. Конечно, опытные сотрудники автосервисов гарантированно справятся с поломкой, поэтому желательно обратиться к квалифицированному мастеру.

 

В большинстве случаев во время ремонта стартера происходит замена недействующих деталей исправными запчастями. Однако при разумном использовании автомобиля можно увеличить продолжительность работы стартера.

Необходимо всегда выдерживать время до 30 секунд после запуска мотора стартером; нельзя пользоваться стартером на коротких расстояниях;необходимо помнить о регулярной диагностике и своевременном устранении неполадок стартера с помощью опытных специалистов. 24-03-2011, 18:12 | Ирина Гудкова

Все статьи