Бронирование фар защитной пленкой


Российские дороги далеко не блещут качеством своего покрытия. Многочисленные камушки, мелкий мусор, а порой и крупный, подчас являются причиной повреждения фар. Данная публикация рассказывает об одном из способов защиты автомобильных фар от различных повреждений - бронирование фар защитной пленкой.

 

Во время того, как машина передвигается по дороге, страдает от мусора и камушков и оптика, которая находится на уровне бампера, это в основном поворотные огни и противотуманные фары. Особенно неприятное ощущение возникает, когда  при движении по дороге из-под колес впереди идущего автомобиля отскакивают камушки, которые в любой момент могут повредить фары и на них появятся трещины и сколы. В этом случае неизбежна покупка новых фар, что согласитесь в некоторых случаях стоит дорого, особенно, для дорогих автомобилей. Если добавить расходы на демонтаж и монтаж фар в автосервисе, то сумма потраченных средств будет довольно внушительной. Иногда владельцы автомобилей не задумываются о том, что сами портят фары, протирая их от загрязнения сухой ветошью или бумажными салфетками, что далеко не способствует сроку их службы.

 

Фары, изготовленные из пластика, в меньшей степени подвержены воздействию внешним факторам, таким, как камни и песок. Однако со времени из за мелких царапин  поверхность фар становится мутно – шероховатой, и возникает необходимость в шлифовке. Повторять эту процедуру нужно еже-сезонно, поскольку повреждённая, не отшлифованная поверхность фары приводит к тому, что свет, исходящий от фары, становится тусклым и плохо освещает дорогу.

 

Для стеклянных фар камушки, да и порой более крупные предметы, встречающиеся на дорогах, становятся большой опасностью. Более всего в этом случае страдает оптика, а в частности, противотуманные фары. Если брать во внимание, что подобные фары установлены, как правило, на автомобилях бизнес - класса и выше, то можно представить, в какую сумму выльется замена повреждённых фар. Поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать на машины пластиковые фары.

 

Улучшить состояние дорог мы не в состоянии, а вот позаботится о фарах своего автомобиля вполне нам доступно.

 

Первое, к чему может прибегнуть автовладелец в случае повреждения фары, это к полной её замене, используя  «таблетки», а  именно,  мысли о том, что у всего есть срок эксплуатации или, что подобные ситуации на наших дорогах неизбежны. Пустится в философские рассуждения о бренности всего земного. Но есть и другие, вполне материальные, возможности продлить срок службы фар.

 

В этих целях на сегодняшний день используются несколько видов защиты, такие, как защитные элементы из толстого оргстекла, металла или пластика. Эти методы защиты вполне можно использовать. Есть, конечно, у них недостатки, которые могут вызвать не совсем приятные эмоции у владельца автомобиля, что может явиться нежеланием их использовать. Прежде всего, они выглядят, прямо говоря, некрасиво и просто портят вид машины в целом.

 

Есть другой способ уберечь фары автомобиля – покрыть их специальной плёнкой. Этот вариант защиты называется бронирование фар защитной пленкой. Принцип защиты в этом случае состоит из нанесения на фары тонкой плёнки, которая и является  защитой для фары. К сожалению, этот способ защиты фар от повреждения автовладельцы не часто используют, считая, что он малоэффективен. Однако специалисты утверждают, что этот метод может отлично защитить, как стеклянные, так и пластиковые фары. Даже в том случае, если пластиковая фара не имеет сколов, шлифовка ей будет необходима, причём еже-сезонно, и это в конечном итоге будет стоить дороже, чем бронирование фар.

 

Самоклеющаяся плёнка, применяемая для бронирования фар, имеет пористую структуру и толщину от 100 микрон до 2 мм. Она способна увеличить сколо-устойчивость фар от 40 и выше. Покрытие пластиковых фар плёнкой даёт возможность не прибегать к еже-сезонной шлифовке. Помимо этого, снять такую плёнку не составит труда. Недостатком этого способа защиты является то, что плёнка со временем желтеет, и свето-пропускная способность уменьшается, поэтому менять её надо каждые два года.

 

Бронирование фар защитной плёнкой можно разделить на два этапа, таких, как подготовка и нанесение.

 

В первом случае возникает необходимость провести осмотр состояния фар и принять решение, надо или нет демонтировать фару. Как правило, это относится к противотуманным фарам, все остальные работы можно проводить без демонтажа. Для успешного нанесения плёнки возникает необходимость хорошо очистить фару. За этим этапом работы следует тщательное обезжиривание поверхности фары. В этих целях применяются технический спирт или специальные обезжиривающие составы. На этом процесс подготовки к нанесению плёнки заканчивается. Пластиковые фары перед оклейкой защитной плёнкой необходимо отшлифовать.

 

Следующим этапом является оклейка фары плёнкой. Для начала этого этапа работы надо  с помощью ножа или ножниц  вырезать кусок плёнки, который будем максимально приближен к форме и размеру фары, оставив отступ ориентировочно в два сантиметра. Снимать защитное покрытие пока не надо. Далее с помощью фена следует разогреть поверхность плёнки для того, чтобы она стала эластичной, ведь поверхность фары выпуклая. Одним из важных моментов удачного оклеивания является плотное прилегание плёнки к поверхности фары, а также отсутствие пузырей воздуха.

 

Процесс бронирования фар защитной пленкой требует аккуратности и терпения. Удалив защитный слой плёнки с одного края, и зафиксировав на фаре, постепенно, разглаживая и освобождая плёнку от защитного слоя, наносим её на поверхность фары. В случае если всё - таки возникли воздушные пузыри, надо с помощью мягкой ветоши их разгладить, тем самым вытолкнув лишний воздух.

 

После оклеивания  необходимо обрезать излишки плёнки по краю фары. Чтобы обеспечить максимальное прилегание и правильную форму, плёнку можно надрезать  по углам. Делать надо это очень аккуратно, чтобы ни поцарапать поверхность фары ножом. С помощью резинового тонировочного скребка производится завершающая стадия работы, состоящая в дополнительном приглаживании плёнки к фаре.

 

В случае если фара не снимается с автомобиля, то время проведения работы займёт два часа. Если же возникла необходимость в демонтаже фары, то время работы удваивается.

 

Для того чтобы плёнка послужила дольше, нужно знать некоторые тонкости в последующей эксплуатации.

 

Первое, чего не следует делать, так это мыть машину после оклейки 48 часов.

 

Нельзя мыть плёнку  агрессивными моющими средствами, использовать абразивные полировочные средства, а также мыть под высоким давлением.

 

Протирать надо влажной  салфеткой из микрофибры.

 

Для бронирования используются плёнки различной толщины.

Защитная плёнка 100 микрон недостаточно хорошо защищает фары, поэтому чаще всего используется для оклеивания пластиковых фар. Для стеклянных фар используется плёнка от 1 мм до 2 мм. Более толстая плёнка даёт и большую защиту фаре, но прилегание плёнки в этом случае ухудшается. Встаёт вопрос выбора между степенью защиты и качеством прилегания.

 

Гарантийный срок использования плёнки 5 – 7 лет. Если учитывать состояние дорог в России, то этот срок можно смело сократить в 2-3 раза. Добавив к этому российские климатические условия, а также воздействие химикатов и ультрафиолетовое излучение, можно сделать вывод, что более двух лет плёнка не прослужит.

 

Можно с полной уверенностью сказать, что бронирование фар защитной пленкой убережет вас от лишних расходов,  а также сохранит вашу нервную систему.

11-01-2011, 15:58 | Ирина Гудкова

Все статьи