Подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью


У нас нет совершенно новых дорог, и в автомобилях достаточно деталей, которые являются источником вибрации. Все автомобили имеют различную степень вибро-защищенности, но все они должны соответствовать установленным законодательством требованиям. Почему возникает подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, и как с этим «бороться», можно узнать из данной публикации.

 

Вибрация опасна для пассажира, водителя, и также для автомобиля, поэтому с ней постоянно борются. Последствие вибрации – это повышенный шум в салоне, что вызывает сонливость, усталость, а длительные поездки превращаются в одни мучения. Из-за повышенной вибрации, у автомобиля сокращается срок службы деталей. Первым делом появляется скрип панелей салона.

 

Рассмотрим  подробнее, какие поломки могут стать источником вибрации.

 

Колеса

 

При движении очень часто источником подергиваний являются разбалансированные колеса. Если разбалансированы передние колеса, появляется мелкая дрожь на руле. Дисбаланс в колесах появляется после установки новых шин, если не делалась балансировка, при неравномерном износе протекторов, или из-за "эллипсообразности" тормозных барабанов. Так же балансировка колес нарушается при изменении геометрии колесного диска, и при повреждении корда шины. В этом случае диск можно отрихтовать, а шину надо будет заменить.

 

Карданный вал

 

Источником вибрации у заднеприводных и полноприводных машин может быть карданный вал, который был поврежден при эксплуатации, или был с нарушением отремонтирован, и не прошел балансировку. Балансировка вала часто нарушается при износе карданных шарниров и крестовин.

 

Биение кардана влечет за собой

уменьшение прочности кузова,разбалтывание панелей салона,износ подшипников вторичного вала КПП, ведущего вала редукторов, подвесной муфты.Тормозные диски и барабаны

 

Барабаны с нарушенной геометрией и тормозные диски при торможении являются источником подергиваний, которые передаются на рулевое колесо, педаль тормоза и кузов. Диски «бьют» при искривлении рабочей плоскости. Тормозные механизмы неравномерно прижимают колодки к рабочей плоскости, и виляющий диск вызывает вибрацию суппорта,  которая передается на рулевое управление и кузов. Это происходит, когда на разогретые диски при торможении попадает вода, например из луж.

 

У барабанов после длительной эксплуатации появляется неравномерный износ поверхности, поэтому внутренняя часть становится по форме эллипса. Торможение в таком случае происходит рывками, и вызывает не только вибрацию, но и неравномерный износ протектора шин. Диски при таких неисправностях ремонту не подлежат, а геометрию тормозных барабанов можно восстановить на токарном станке.

 

Двигатель

 

Двигатель является основным источником вибрации. Для уменьшения моторной вибрации двигатель устанавливают на гидроопорах и эластичных подушках, а также устанавливают противовес на коленчатый вал. Такие меры помогают снизить вибрацию на кузов. Во время работы двигатель может вызывать вибрацию, если не работает какой-то цилиндр из-за того, что нет искры на свече зажигания, или если прогорела прокладка поршня, головки блока или клапана. Также двигатель может передавать вибрацию на кузов, если потеряна эластичность резиновых подушек и гидроопор двигателя. Вибрация  возможна от неправильной установки шатунов и поршней при ремонте автомобиля. Поэтому доверять такую работу нужно только специалистам.

 

Выхлопная система

 

Если автомобиль стоит, и при увеличении оборотов увеличивается вибрация кузова, причина неисправности в системе выпуска отработавших газов, т.к она соединена непосредственно с вибрирующим двигателем, и в ней самой возникают колебания при скачках давления газов.

Для снижения вибрации кузова крепят выхлопную систему на эластичных подвесных «серьгах». В иномарках введены гофры – это соединения, сплетенные из стальной проволоки. Выхлопная система может стать причиной вибрации, если при ремонте «серьги» и «гофры» заменили жесткими металлическими, или, если при повреждении выпускной тракт оказался в контакте с кузовом.

 

Другие виброисточники

 

В иномарках с задним приводом вибрация может появиться из-за износа подушек крепления редуктора заднего моста. Вибрация, которая сопровождается повышенным шумом, появляется из-за износа ШРУСов привода ведущих колес. При движении с небольшой скоростью полноприводных и заднеприводных машин кузов может вибрировать при износе подвесной опоры кардана, подшипников вторичного вала КПП и входного вала редуктора  ведущего моста. Причиной подергивания может стать даже электровентилятор  отопления салоны или системы охлаждения, если он неотбалансирован.

 

Опасность вибрации для человека и перечень источников вибрации – это  весомые факторы для проведения тщательной и своевременной  диагностики автомобиля.

 

10-11-2010, 18:32 | Ирина Гудкова

Все статьи