Переборка АКПП своими руками


Зачастую, автолюбители и специалисты допускают ряд ошибок при установке и демонтаже автоматических коробок, что приводит к неприятным последствиям. Неграмотный демонтаж может уничтожить весь процесс восстановления коробки, увеличивая стоимость ремонта и объём. Чтобы избежать впоследствии ошибок, послушайте несколько добрых советов, как осуществляется переборка АКПП своими руками.

 

Демонтаж АКПП

 

Процесс переборки АКПП необходимо производить в смотровой яме, эстакаде, или там, где есть автоподъёмник. В работе с коробкой - автомат необходима предельная осторожность, лучше пользоваться трансмиссионным домкратом, или производить перемещение своими руками с помощью нескольких физически сильных человек.Следует заранее приготовить необходимые инструменты для переборки АКПП. Для большинства машин Volvo,Audi, BMV нужны внутренние шестигранники TORX, или накидные головки для отворачивания болтов крепления коробки. Существует ряд тонкостей в работе с автоматической коробкой передач. Сливать масло нет необходимости, но отсоединять трубки надо предельно осторожно. Рекомендуется заглушить авто, или поставить ёмкость, чтобы масло не растеклось под ногами. Далее следует разъединить магистрали, все тросы и тяги, электрические разъёмы кабелей. Отвернуть болты, крепящие гидротрансформатор к мембране маховика двигателя. В некоторых конструкциях отвернуть болты ГДТ возможно лишь после снятия стартера через нишу в картере коробки - автомат. При снятии АКПП без ГДТ, велика степень риска, повредить шлицы первичного вала, и погнуть мембрану. Перед тем, как снимать коробку, проверьте, все ли болты откручены, проявите внимательность и дотошность, проведите полный осмотр. Устраните все помехи для снятия агрегата.Придерживайте гидротрансформатор, чтобы он не соскользнул, падение может привести к необратимым последствиям.

 

Особенности установки АКПП

 

Проверьте наличие двух центрирующих штифтов. Если не хватает, хотя бы, одного — устанавливать коробку нельзя. Можно своими руками изготовить штифты на токарном станке, длина их 20-25 мм, зазор 0,03-0,05 мм в корпусе коробки. Далее проверьте мембрану на торцевые биения с помощью индикаторной головки. Если уровень высок, мембрану замените. Методом рихтовки устранить дефект мембраны, вряд ли, удастся, это может привести к течи сальника, и выходу насоса из строя. Внутренние поверхности автоматической коробки передач надо тщательно очистить. Не пожалейте времени и сил, и очистите также магистрали и радиаторы, системы охлаждения масла, промойте радиатор бензином до тех пор, пока бензин из масляной трубки не потечёт чистым. То же самое проделайте с гидротрансформатором. Залейте в него 1 л трансмиссионного масла ATF, установите на первичный вал коробки при горизонтальном положении АКПП. Будьте внимательны, т.к. при неполной посадке ГДТ, может выйти из строя шестерня переднего насоса.Поднимая коробку, не забывайте, что гидравлический трансформатор не закреплён, в процессе подъёма продольная ось коробки должна иметь маленький уклон, предохраняющий ГДТ от смещения. Состыкуйте двигатель с коробкой таким образом, чтобы центрирующие штифты были направляющими, картеры плотно примыкали без притягивания болтами.Проверьте отсутствие зазора по всей плоскости , закрутив два болта крепления двигателя к коробке. Проверьте качество стыковки поворачиванием гидротрансформатора через лючок или нишу стартера. Если всё в порядке, вставляйте на место разъёмы, магистрали, тяги  и масляные трубки. Запрещено менять вакуумные магистрали местами. Через трубку щупа или контрольную коробку залейте 5-6 литров ATF в коробку, и доливайте до тех пор, пока уровень не превысит пометку щупа 3,5 см. Запустите двигатель при частоте вращения коленчатого вала не выше 2000 об/мин, выставите селектор режимов коробки - автомат, руководствуясь инструкцией. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте ещё раз руководство по эксплуатации. Нажмите тормоз, проверьте режимы работы и уровень масла. Сделайте пробный выезд. Снижение уровня — обычное явление, т.к. масло заполняет скрытые полости, из которых удаляется воздух при пробном выезде. Добавьте масло при необходимости. Норма контрольных замеров масла — один раз в неделю. Не забывайте делать это регулярно. 20-10-2010, 13:57 | Ирина Гудкова

Все статьи