Как самому можно произвести раскоксовку поршневых колец?


Двигатель пропускает огромное количество топлива. Какое-то количество горючего попадает в зазор, находящийся между поршнем и цилиндром. Масло, уже сгоревшее, которое всегда находится на стенках цилиндра, снимается кольцами поршня.  Эти углеводороды попадают  в отверстия между поршневыми канавками и кольцами. Топливо и масло из-за высокой температуры превращаются в более густые, можно даже сказать, твердые,  смолисто-коксовые отложения, которые очень сложно удалить.  Эти отложения придерживают кольца поршня, не давая им нормально функционировать.

 

Это приводит:

к снижению компрессии,падению мощности двигателя,увеличению расхода топлива и масла,ухудшению запуска,росту токсичности газов, которые отработаны.

Причиной быстрого износа цилиндро-поршневого комплекта также является коксование. Как самому можно произвести раскоксовку поршневых колец, подробно рассказывает данная статья.

Технология раскоксовки поршневых колец

Необходимо нагреть двигатель до рабочей температуры.  Автомобиль нужно поставить так, чтобы оси цилиндров, насколько возможно, заняли вертикальное положение.Если двигатель бензиновый – нужно выкрутить свечи зажигания, для дизельного – свечи накаливания или  форсунки.Поршни поставить в среднее положение, поворачивая при этом, коленвал двигателя.В цилиндры залить по 45 мл жидкости. Далее наживить свечи зажигания, чтобы образовалась, так называемая, «паровая баня» в камерах сгорания. Либо закрыть технологические отверстия любым другим способом.Снять разъем с датчика Холла, отключив  тем самым систему зажигания. Также это можно сделать закорачиванием высоковольтного, центрального провода на массу.  Систему зажигания можно отключить и другими способами. Сделать это нужно для того, чтобы исключить искрение и воспламенение паров раскоксовывающей жидкости. Также для того, чтобы приборы системы зажигания не вышли из строя.После всего проделанного двигатель нужно оставить на час. Чтобы повысился эффект раскоксовки, в течения часа несколько раз нужно периодически передвигать вверх-вниз поршни, поворачивая при этом коленчатый вал в обе стороны в промежутке 5-15 градусов.  Когда время пройдет, свечи нужно выкрутить, тем самым освободив технологические отверстия. Важно избежать попадания оставшейся раскоксовывающей жидкости на детали машины. Несколько раз прокрутить вал двигателя стартером по 5-10 минут, при этом педаль акселератора   должна быть полностью нажата, чтобы пары и жидкости из цилиндров удалились.Вслед за этим, установить демонтированные детали и узлы. Убедиться, что все сделано правильно, после чего можно запустить двигатель, дав ему усиленно поработать 5-10 минут на холостом ходу, в режиме переменных оборотов. Выше 2/3 от предельно допустимых оборотов повышать нельзя. На этом этапе, 10-15 километров на автомобиле можно проехать, если это необходимо.Далее нужно заменить моторное масло, при помощи промывочных концентратов «Лавр», чтобы масляная система двигателя очистилась.Если есть достаточное количество времени, то этот пункт можно заменить выдерживанием мотора в течение суток.Расход продукта - около 250 мл на четырехцилиндровый двигатель легковой машины объемом примерно до 2000 см3. При наклоне оси цилиндров (например, при V-образных двигателях), или в случае, когда камера сгорания образована существенной выемкой в поршневом днище – количество жидкости нужно повышать.

Процедуру очистки лучше совмещать с текущим техобслуживанием, которое состоит из замены масла и фильтра, промывки системы смазки, профилактики свечей зажигания и других. Замена масла правильным способом может существенной поднять эффективность очистки, ведь при этом промывается смазочная и поршневая системы.

 

Если цилиндро-поршневый комплект предельно изношен, то вы не сможете достичь положительных результатов, т.к.  раскоксование двигателя не компенсирует износ комплекта.

 

8-10-2010, 16:15 | Ирина Гудкова

Все статьи