Как определить перегрев двигателя?


Рекомендации, как определить перегрев двигателя и устранить случившиеся неисправности, можно найти в этой статье.

 

Сначала посмотрите, не вставлена ли картонка перед радиатором, чтобы двигатель не охлаждался.

 

Затем, уточните, в нужном ли количестве находится охлаждающая жидкость в радиаторе и бачке. Если же по какой-то причине уровень жидкости снизился, то необходимо ее восполнить и найти пробоину в системе охлаждения. Долить можно любой антифриз, например «Тосол», являющийся одной из торговых марок. Осадков и свертывания быть не должно. Воду доливать не рекомендуется, только если вы не хотите через неделю менять полностью системы охлаждения, а точнее жидкость в  ней.

 

Проблемы с системой охлаждения можно обнаружить по потекам и пару. Пар, образовавшийся при попадании  антифриза на горячие детали двигателя, легко заметить при открытом капоте. В том случае, если нет пара, значит нужно искать подтеки. В зависимости от количества теряющегося «Тосола», и от того, высохнет он или нет, подтеки могут быть сухими или влажными.

 

Самым вероятным местом потери охлаждающей жидкости является радиатор, стыки шлангов и участок под помпой. В этом случае помпа требует замены. По запотевшим окнам в салоне и специфическому запаху можно заподозрить течь «печки» машины.

 

Если необходимо доехать лишь до гаража, то можно использовать различные добавки для ликвидации течи, а после этого, заняться промыванием системы охлаждения и ее восстановлением. Все «антитечи» только для этого и созданы.

 

Следующая причина перегревания двигателя состоит в следующем. Различные марки «Тосола» могут закипать и при температуре 105 градусов C, в отличие от воды, которая закипает при 100 градусах. Высокая степень форсированности, имеющаяся у всех японских двигателей, предполагает также высокую рабочую температуру двигателей. У современного автомобиля, например, при скоростной езде, температура блока цилиндров может превышать 120 градусов. Кроме этого, при спокойной езде у всех автомобилей вода в системе охлаждения не кипит, а головка блока нагревается выше 100 градусов. Это объясняется повышенным давлением за счет огромного коэффициента расширения «Тосола», присутствующего в системе охлаждения японских двигателей. Герметичность системы охлаждения страдать при этом не должна. Тогда согласно законам физики, прогревание двигателя поднимет в ней давление, и «Тосол» при скоростной езде не будет кипеть. В худшем случае в головке будет местное закипание, образующийся пар будет вытеснять «Тосол» в бачок и наружу, а двигатель, соответственно, перегреется. Картина пробитой прокладки будет на лицо: полный расширительный бачок, пузыри, пена, и т.д. Будет наблюдаться все то же, что и при прохождении газов в систему охлаждения.

 

Неисправная пробка радиатора обуславливает не герметичность системы охлаждения. Тогда давление в системе высоким не будет, и течи вы найти не сможете. Если пробка работает хорошо, то будет наблюдаться постепенный подъем давления, что определится по упругости водяных резиновых трубок. Пробку нужно сменить.

 

Неэффективность системы охлаждения является последней известной причиной перегрева. Сломанный вентилятор, забитый радиатор, прогнившие лопасти помпы, не работающий термостат могут привести к  этому. Местное закипание жидкости будет из-за неравномерного нагрева двигателя. «Тосол» начнет выходить под действием образовавшегося пара, затем последует больший нагрев и так далее. Головку блока снимать не надо.

 

 

При смещении стрелки индикатора температуры выше середины, необходимо сделать следующее.

Незамедлительно включить печку на всю мощность. Остановить машину, правильно перестроившись и выбрав место. Не глушит двигатель.Необходимо определить, работает ли  электрический вентилятор, если он присутствует, исправна ли вязкостная муфта. Ее исправность можно определить по мощному шуму  и воздушному потоку, создаваемому ей. Пощупайте радиатор, заглушив двигатель. Если радиатор теплый, то дело в неисправности помпы или радиатор забит чем-либо. Если дело в помпе, то нужно проверить натяжку ее приводного ремня. Если же холодный, то неполадки в термостате. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.Двигателю нужно остыть. Затем долейте в радиатор охлаждающей жидкости. Головка блока может треснуть и выйти из строя, если вы будете доливать жидкость в еще горячий двигатель. И тогда капитального ремонта будет не избежать. Продолжать движение можно с условием, что вы не будете сильно давить на газ  и следить за приборами. Ехать лучше налегке, без лишних пассажиров и желательно в направлении гаража.

 

Узнать состояние прокладки в вашем автомобиле можно по следующей схеме.

Двигатель следует остудить.Далее разъединяем расширительный бачок и резиновую трубку, которая идет к радиатору. Конец этой трубки нужно опустить в чашку с чистой водой. Затем запускаем двигатель и наблюдаем за концом трубки.

 

Из резиновой трубки через несколько минут начнут выходить пузырьки воздуха, находящиеся в самой трубке. Затем из трубки пойдет «Тосол» который будет хорошо виден в чашке с чистой водой. Если же через 10 минут из трубки не пойдут вновь пузырьки, это значит прокладка блока целая. Так как двигатель холодный, о закипании речь идти не может.

6-10-2010, 18:33 | Ирина Гудкова

Все статьи