Ремонт коробки передач Оки

Итак, для ремонта, прежде всего, необходимо снять коробку передач. О том, как это сделать правильно Вы можете прочитать в специальных руководствах или журналах. Это задачка не из лёгких, много всего придётся снимать. Для более быстрого снятия коробки, желательно наличие подъёмника либо ямы. За день до снятия коробки нужно стронуть все гайки и вылить масло из коробки. Необходимо рассоединить внутренние ШРУСы, а полуоси вынимать из ступиц не стоит. Далее натягиваем перчатки на шарики, обойма и сепаратор. Также, можно заменить приёмную трубу глушителя и сцепление. Коробку передач можно помыть на мойке, а дома уже разбирать её.

Разборку коробки передач стоит начинать с избавления от корпуса ШРУСов. После этого можно приступить непосредственно к разборке коробки. О последовательности разборки достаточно понятно написано в разнообразных руководствах, сделать это вовсе несложно. Для начала нужно снять заднюю крышку, после этого – кольца с подшипников, выкрутить пробки, достать шарики фиксаторов и три пружины. Будьте очень аккуратны, чтобы ни один шарик не потерялся. Затем следует рассоединить картер коробки передач автомобиля. Часть картера со штоками, валами, шестернёй заднего хода и главной передачей механизмом выбора. Следующий шаг – это снятие механизма выбора передач. После этого необходимо достать валы и выкрутить ось привода спидометра, дифференциал.

Снимать подшипники с валов легко. Чтобы снять подшипники, следует зажать в тиски кольцо и постукивать по торцу вала. Поддев наружную часть нашего подшипника ведомого вала, отвёрткой вынимаем её из картера. Возле сцепления следует частично выбить ведущий вал.

Ведущий вал не разбирается, следует снять с него лишь подшипники и гайку. Разборку ведомого вала нужно начинать со снятия гайки. Необходимо взять вал за низ, ведущую шестерню дифференциала зажать. Затем приспускаем к низу вал и упираемся рукой на шестерню первой передачи. После этого начните слегка стукать по валу киянкой. Благодаря этому с вала слезают шестерёнки, и он проходит вниз. Постепенно снимаются все шайбы, шестерёнки, втулки и синхронизаторы.

Стоит заменить игольчатые подшипники, прочистить отверстие и масляную канаву. Подшипники вставлять нужно слегка постукивая через головку.

Синхронизатор разбирать можно только при необходимости.

Если нужно – заменяем сальники. Устанавливать новые нужно специальной головкой, посадочные места должны быть смазаны герметиком.

Все статьи