Оригинал рулит?


Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с ремонтом кузова, менять битое крыло или скажем дверь? Тогда, наверняка, вставал вопрос - какую запчасть покупать взамен? Обычно приходится выбирать из трех вариантов:

Теперь давайте рассмотрим все вышеизложенное более подробно, а также разберем все плюсы и минусы каждого варианта.

Новая оригинальная деталь, чем не удачный выбор? Все просто как полосатая палочка гаишника. Плюсы очевидны. Сделана из «того же материалу», что и кузов, подлежащего ремонту автомобиля. Если предполагается оцинковка, то, будьте уверены, она там есть.

Когда ремонтируемый автомобиль достаточно «юн и свеж», а также стоит немалых денег, то конечно это, пожалуй, единственный выход, несмотря на дурную цену покупаемой детали. Это один единственный, но жирный минус.

Для ремонта, уже вдоволь поездившего авто, этот единственный минус, пожалуй, перекроет все плюсы. Иногда стоимость оригинальной запчасти может составить весьма большой кусок от рыночной цены всего автомобиля.

Если первый вариант нам все-таки не подходит, то начинаем рассматривать второй, скажем наиболее «гуманный» вариант с точки зрения нашего кошелька и «жабы». Что нам предлагает рынок? Различные варианты китайских, испанских, итальянских и многих других производителей. Иногда, очень даже приличного качества. И соответственно в разы дешевле оригинальных.

Большинство из этих фирм специализируются на изготовлении данной продукции уже многие годы. Но, практически всегда, при установке, с неоригинальными запчастями, приходится изрядно помучиться, подгоняя зазоры, распиливая посадочные отверстия и все в таком духе, чтобы устанавливаемая деталь встала на место как «родная». Это, наверное, один из главных минусов.

Второй минус, это, несомненно, отсутствие должного покрытия, например оцинковки металла, идущего на оригинальной детали. Но, в принципе, все эти проблемы решаются умелыми и профессиональными действиями кузовщика и маляра. Ну и конечно, существенная разница в стоимости, по сравнению с оригиналом, решает все сомнения в пользу китайского товара.

Если конечно, и хочется и колется, то, тогда следует рассмотреть третий вариант, то есть, найти нужную деталь на разборке. Но, следует заметить, что оригинальная деталь, даже уже «очень» не новая, может по цене переплюнуть своего нового китайского собрата. В покупке бэушной детали все-же есть некая целесообразность.

Конечно, при условии, что деталь до этого не побывала уже в ремонте. Если на ней не «родная» краска, а тем более, присутствуют следы ремонта (что хорошо заметно с обратной стороны крыльев или внутри дверей), то такая покупка нам не нужна! Поверьте на слово, лучше приобрести новую неоригинальную деталь, чем потом долго раскаиваться в необдуманной покупке. Последствия установки детали, побывавшей в ремонте, иногда могут быть весьма плачевны. Вполне вероятно, что, при новой покраске будет вспучивать старую краску, может полопаться шпаклевка и всякие другие казусы. В общем, головная боль и душевные страдания.

Теперь делаем несложный вывод, исходя из обстоятельств.

Если ремонтируемая машина относительно новая и дорогая, то, несомненно, ставим оригинал. В остальных случаях выбираем из двух оставшихся вариантов. Предпочтение, конечно, следует отдать хоть и не новым, но все-таки оригинальным деталям.

В общем, это правило касается не только кузовных деталей, но и всего остального. Например, бампера, не помню случая, чтобы неоригинальный бампер встал на место без проблем. Обязательно приходилось что-то подпиливать, где-то греть, а потом все это натягивать или притягивать.

Решать, конечно, вам, я только попытался разобраться в этом вопросе.


Данную статью обсуждаем на нашем форумеЗДЕСЬ.


Видеоклип по кузовному ремонту и применению различных кузовных приспособ облегчающих жизнь кузовщику.

Все статьи