Шланги и быстроразъемные соединения для компрессора.


Для соединения компрессора, водомаслоотделительных фильтров и краскораспылителя нам потребуется воздухопроводный шланг - это всем понятная аксиома. А вот какой шланг выбрать предпочтительней, и схема их включения, это уже задачка посложней, поэтому давайте разбираться.

Виды и типы шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске.

По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов:


  • Резиновый армированный
  • Пластиковый армированный

Витой оранжевый (синий) шланг, который вам достался по наследству от набора всяческих приспособ для компрессора - выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес. Во-первых, у него маленькое сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым воздух к краскопульту. И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо?


Тогда, теперь, сразу определимся, какой покупаем шланг для компрессора.

Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов.

Резиновый-армированный - шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат.
Пластиковый-армированный - при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы при перегреве на солнце.
Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового.

Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами.

Для стыковки наших воздушных шлангов с другими девайсами, как то - компрессор, влагомаслоотделительные фильтры и краскопульт, изобретены очень удобные быстросъемные разъемы которые, как и другие любые разъемы подразделяются на два типа - папы (штуцер) и мамы (фитинг).
На картинке ниже показано. То есть, папа вставляется в маму…


Разъем - ПАПА;
Разъем - МАМА

Если сказать иначе, то, разъемы, в которые втыкают и разъемы, которые втыкают. Почувствуйте разницу, ну, взрослые поймут…

На картинке показан вариант соединения:

Компрессор - шланг №1 - водомаслоотделительный фильтр - шланг №2 - краскораспылитель.

 

Соответственно, шланги номер один и номер два снабжены быстросъемными разъемами типа - МАМА.
Если вы купили влагомаслоотделительный фильтр без штуцеров, то следует подобрать к нему выходной/входной штуцер с наружной резьбой для коммутации (соединения), на картинке видно.


Шланги на разъемах крепятся хомутами (слева на картинке), их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух.
Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то диаметр шланга не может быть ниже 9мм.
А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9мм. И это будет правильный выбор.


Итог статьи
- не забудьте при выборе и покупке компрессора и влагомаслоотделительного фильтра прикупить также быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта.

Все статьи