Влагомаслоотделительный фильтр. Фильтрация сжатого воздуха от компрессора.


Если вы собрались использовать компрессор не только для накачки колес и сдувания пыли с верстака, а еще и красить автомобили, то без масловлагоотделительных фильтров вам никуда. Объясню в двух словах почему.
При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз». Примерно тоже происходит и с водой.

Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, и далее попадает на окрашиваемую поверхность. Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.
Поставить заслон на пути масла и воды должен влагомаслоотделительный фильтр.

Как и любые другие фильтры влагомаслоотделители бывают:

  • Грубой очистки (Q) - останавливают частицы размером до 5 - 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) - останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) - останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) - останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, нам для гаража подойдут два фильтра - мелкой и микро очистки. Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. А фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра.

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.
Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов - пластичные волокна, керамика, различные сплавы. Всё это в той или иной мере влияет, конечно, и на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров:

  • Производительность - литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но это скорей более важно в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной работы, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха. Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.
В принципе для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Делаем вывод из всего вышесказанного.

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить - а откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр? А опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря в давлении, примерно 1 атмосферу - а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель                   Фильтр с лубрикатором          Фильтр закрепленный на стену гаража


Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Какой покупать - решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра - нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

Все статьи