Технология ремонта бампера плоскими электродами. Видео.


Область применения модифицированных плоских полипропиленовых (РР) электродов достаточно широка, В первую очередь они были предназначены для ремонта бамперов с такими дефектами как трещины, разломы и разрывы.
Но, так же, реализован ремонт корпусов фар, и любого подкапотного пластика. Изделия пригодные для ремонта плоскими электродами из полипропилена маркируются на обратной стороне детали знаком PP или PP/EPDM.

Инструменты для работы:
1. Фен электрический с возможностью регулировки, как температуры нагнетаемого воздуха, так и возможностью плавной регулировки потока воздуха. Сопло у фена оборудовать насадкой желательно овальной формы высота 5мм, ширина 7-8мм.
Если нет такого - просто сделайте из того что есть в комплекте расплющив или соорудите что-то подобное хотя бы из консервной банки.
2. Паяльник с возможностью регулировки температуры нагрева от 160 градусов до 300 градусов для прихваток и размазывания. Ширина жала паяльника желательно от 8мм до 15мм. (короче, чем больше - тем лучше:)
3. Абразивный инструмент: болгарка, грубая шкурка Р80-Р120.

Перед началом работ необходимо произвести контрольную сплавку плоского электрода с материалом бампера на предмет их совместимости. Для этого берем небольшой кусок плоского электрода (далее: лента) зачищаем его поверхность ножом и место сплавки на бампере (удаляем окислы) :

Технологический процесс ремонта (на примере бампера).

Устанавливаем фен на небольшие обороты. Регулируем нагрев спирали, чтобы была чуть красноватая, или темно малиновая. Прикладываем ленту к бамперу и нагревая вдавливаем.

Идеально, когда электрод начинает "плыть" и по краям электрода образуется волна из расплава пластмассы, а электрод при укладке гонит перед собой как бы «валик» из расплавленной пластмассы.
Этот факт говорит о том, что попадание воздуха в место сварки минимально, минимальны шансы образования воздушных пузырей между электродом и телом бампера.


Сразу после контрольной плавки плоский электрод желательно чем-то тупым (например стамеской) прижать к бамперу, чтобы пока она мягкая, выдавить воздушные пузыри наружу через края ленты. Даем остыть 5-10 минут. Затем отрываем. Если лента отрывается с усилием (с мясом!) и образованием белого налета, значит, материалы полностью совместимы.

Плоские электроды, предназначенные для ремонта деталей на основе полипропилена обычно совместимы с марками: PP, PP/EPDM, TEO.
Но, пока не придет опыт, необходимо производить контрольную сплавку, потому что производитель детали иногда может изменить материал при изготовлении детали из пластмассы, при сохранении оснастки (формы) со штампами, обозначающими другой материал.

После определения соответствия материалов приступаем к подготовке сварочного шва к ремонту. Зачищаем ремонтную поверхность до чистой пластмассы. Снаружи от краски шпатлевки, грунта и грязи и верхнего слоя пластмассы и, изнутри на 2-3 см от края трещины в обе стороны от пыли и грязи. Желательно перед очисткой место промыть, а потом обезжирить.

Затем, края трещины сводим вместе, временно можно стянуть проволокой или при помощи помощника удерживать плоскогубцами.
Зазоры в трещине должны быть минимальны, сводимые части бампера должны быть на одном уровне и в одной плоскости.
Выравнивание по уровню при необходимости можно сделать рукой, и прихватить паяльником для временной фмксации.
Прихватки делать по всей длине шва с шагом в пару сантиметров. После, паяльником проплавляем снаружи ложбинку (канавку) сплошным швом. Проплавляем насквозь, чтобы с обратной стороны появилась капли.


Капли, перед укладкой электрода, с внутренней стороны необходимо срезать ножом.

Снаружи бампера в канавку сделанную паяльником, грея и плавя феном, укладываем плоский электрод.
Чтобы не обжечься, электрод следует удерживать плоскогубцами с узкими губками. Изнутри, укрепляя ремонтный шов, так же вплавляем при помощи фена полоску группы «В».
Много слов :)), проще посмотреть на видео, которое чуть ниже и всё станет ясно.

Разделение Плоских электродов на группы (А, В и С) обусловлено только лишь удобством работы с ними на разных по толщине стенках ремонтируемой детали. Чем тоньше стенка - тем тоньше электрод.

Внимание! Необходимо учитывать при ремонте бампера, что плоский электрод после вплавления его в шов остывая, сокращается, как, впрочем, и сам материал бампера, что может привести к образованию «пузырей» или «ям» на поверхности бампера.
Поэтому процесс остывания необходимо контролировать, и, в случае необходимости тупым инструментом (типа: ручки молотка, стамески и т.д.) поддавливать в ту или иную сторону, нагретую поверхность изделия.

Сваренный плоским электродом шов приобретает достаточную для дальнейшей обработки прочность уже после естественного остывания, т. е. через несколько минут после окончания сварочных работ. Максимальную же прочность прилипания плоский электрод проявляет через несколько часов после сварки.

Края ленты, в целях эстетизма, можно размазать паяльником (на прочность не влияет).

На трещины, выходящие на край обязательно укладываем плоские электроды поперек внутри (замок), и один снаружи (см. фото ниже). После полного остывания, наружную поверхность бампера обрабатывается абразивным инструментом до получения однородной поверхности..

В результате получаем очень качественный отремонтированный бампер, причём своими руками, который необходимо подшпатлевать и можно красить. По прочности сварное соединение не должно уступать целому, неповрежденному материалу бампера.
Краш-тест сварного соединения бампера - видео.



Все обсуждения и вопросы по данной статье принимаются в нашем форуме Сам Автомастер.

Скачайте полную видеоверсию Ремонт бампера плоскими электродами своими руками.


Уважаемые, посетители сайта Сам Автомастер.
Плоские электроды из модифицированного полипропилена, вы можете приобрести обратившись через форму обратной связи на сайте.
Способы оплаты и доставка плоских электродов.

ЕСЛИ ВЫ ЖИТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЛИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, то, для покупки плоских электродов позвоните по телефону: +7 (911) 221-97-86.


Информация по стоимости плоских электродов
.


Все статьи