Устройство и принцип работы автоматической коробки передач.


Коробка передач, это устройство, предназначенное для передачи мощности двигателя автомобиля на колеса. В зависимости от скорости вращения двигателя (отражает тахометр) водитель выбирает соответствующую передачу в ручной коробке передач.
Если умничать, как заметил внизу в комменте  Владимир, то "Коробка передач, это устройство, предназначенное для изменения крутящего момента, передаю щегося от двигателя к главной передаче".
В случае с автоматической трансмиссией, водителю не нужно переключать передачи вручную, за него это сделает автоматика. Датчики скорости, положения дроссельной заслонки и другие сделают это за него и включат нужную передачу автоматически и в нужное время. Позволяя двигателю работать в наиболее комфортном и экономичном режиме движения.
Весь механизм автоматической коробки передач упакован в алюминиевый корпус, называемый картером коробки передач.

В центре картера коробки находится планетарный механизм, состоящий из трех наборов шестерён, название планетарный означает, что меньшие шестерни вращаются по радиусу вокруг большей шестерни. Ну, как спутники вокруг планет. А теперь немного по устройству автоматической коробки передач.

Главная передача - это первый набор шестерен. Он согласует скорость вращения двигателя и скорость езды. То есть, работает напрямую. Как и в случае механической коробки передач, это соотношение будет 1:1.
Опора муфты переднего хода - часть, которая выступает из неё, называется упором блокиратора. Тяга привода соединяет рычаг блокиратора с упором блокиратора, который включает передачу останавливающую автомобиль.

Пятимуфта - муфта позволяющая шестерням вращаться, либо блокирует их. Без вариантов.

Муфта переднего хода - позволяет машине двигаться вперед при включении передней скорости и с помощью остальных двух наборов планетарных шестерен называемых прямым редуктором и обратным редуктором.
Далее следуют две муфты, которые устанавливают при сборке одновременно. И это:

1. Муфта наката - управляет прямым и обратным редукторами, которые позволяют двигаться машине накатом на низкой передаче и постепенно тормозит на более высокой передаче, когда водитель снимает ногу с педали газа.

2. Прямая муфта - блокирует оба редуктора так, что снижение скорости не происходит.

Реверсивная муфта - при заднем ходе двигает шестерни заднего хода, позволяя автомобилю двигаться назад. Коротко и без комментариев.

Все вышеперечисленные муфты изготавливаются в виде бутерброда, из слоёв металла и фрикционного материала, например, из пропитанной специальной смолой бумаги.

Вторая муфта - это последняя муфта трансмиссии. Она использует входной (прямой) и обратный редуктор чтобы переключать трансмиссию на вторую, третью и четвертую передачи.

После полной сборки АКП, наступает очередь её подключения к бортовому компьютеру автомобиля. После подключения к электропроводке наступает очередь приводной цепи и двух звёздочек.
Это соединение - важнейшая часть связи трансмиссии и шестерен гидротрансформатора
Гидротрансформатор, это устройство, которое передает мощность от двигателя на автоматическую трансмиссию.
Звёздочки, превращают главную скорость двигателя в соответствующую передачу.

Компьютер управления автомобилем приказывает гидравлической системе управления переключать передачи по мере необходимости.
Компьютер заставляет выключатель, называемый соленоидом открыть нужный распределительный клапан. Гидравлическое давление приводит в действие соответствующую муфту планетарных шестерён.
Система сбрасывает гидравлическое давление, чтобы отключить муфту и блокировать шестерни.

И последнее, подсоединение механизма переключения. Распределитель с ручным управлением подключается к рычагу блокиратора.
Рычаг переключения скоростей перемещает рычаг блокиратора, который заставляет клапан направлять гидравлическое давление соответствующим образом.

Выходной вал или привод - это стальная штанга, которая передает мощность от главной передачи на одном конце АКП к переднему колесу со стороны водителя на другом конце.

Затем устанавливаются пружины исполнительного механизма и часть гидравлической системы управления, которые помогаю плавно включать и отключать муфты.

Система трубок - распределительный клапан направляет по этим трубкам жидкость к разным муфтам.

Гидротрансформатор - вращает стержень, который поворачивает звездочку и приводную цепь.

Короткий вал (привод) - стальной стержень и это последнее звено передающее мощность трансмиссии от главной передачи и дифференциала на переднее колесо со стороны пассажира.

Видеоролик немного сложен для восприятия на слух, к тому же не раскрыты несколько важных моментов, но, в общем и целом заслуживает просмотра любителям покопаться в АКП своего автомобиля и для принципиального понятия конструкции автомата.


В этой статье, я просто даю синхронизацию текста того видеоролика, который вы сможете посмотреть ниже. Для лучшего усвоения материала и понимания принципа работы автоматической трансмиссии. Спасибо автору видеоролика.

Все статьи