Автоматическая коробка передач. Часть вторая. Эксплуатация - советы от профессионалов.


Часто зимой, водители сталкиваются с такими проблемами как, пробуксовка колес, заносы. И чтобы избежать таких проблем в современных автомобилях с автоматическими коробками передач имеется специальный «зимний» режим, который помогает справиться с пробуксовкой и заносами при движении по скользкой дороге. Как правило, данный режим включается кнопкой с изображением снежинки или надписью «winter».
Современные унифицированные автоматические коробки передач имеют два режима эксплуатации:
1. Экономичный
2. Стандартный (спортивный)

В экономичном режиме работы АКП, при нажатии на педаль газа переключение передач с низкой на более высокую происходит на более низких оборотах двигателя, т.е. раньше. Машина разгоняется плавно, за счет чего достигается, комфортный уровень езды.

При спортивном режиме, при нажатии педали газа, переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя. Благодаря этому увеличивается динамика разгона, езда становиться быстрая иногда даже весёлая, но и бензин машина начинает кушать существенно больше.
В принципе, переключение передач аналогично, когда управляя машиной с ручным переключением, например обгона на трассе, водитель переключается на более низкую передачу, например с 4 на 3 для максимально быстрого набора скорости.

Режим максимального ускорения на авто с автоматической коробкой передач называется «kick-down», в примерном переводе - пинок. Именно «пинок» водитель дает своему автомобилю, нажимая педаль газа в пол. При этом автоматически отменяются все предыдущие установки управления АКП, и коробка переходит в режим резкого набора скорости.

Режим торможения двигателем.
Достаточно распространенный режим у водителей, использующих ручную трансмиссию или в просторечье «ручку». Обычно используется для наката и плавного торможения, например перед загорающимся красным сигналом светофора или при движении с горки. Водитель просто отпускает педаль газа и с понижением скорости, переключает коробку на более низкую передачу, чем ниже скорость, тем ниже передача. Таким образом, можно притормаживать при сильном гололеде, не боясь пустить машину в неуправляемый занос при резком нажатии педали тормоза. При этом также, достигается экономия топлива и хорошая управляемость машиной.
Существует расхожее мнение, что при управлении автомобилем с автоматической трансмиссией, торможение двигателем невозможно. Но это не совсем так. Для торможения двигателем при помощи АКП нужно так же снять ногу с педали газа и перейти на пониженную передачу, на вторую или на первую. Но, как всегда но! На вторую передачу переключать автомат можно при скорости не более 90 км в час, а на первую не выше 60.

Предостережения, при эксплуатации автоматической коробки.

Никогда, при движении, не включайте рычаг кулисы в положение - «нейтраль». Особого смысла в этом никакого нет, а вот механизм автоматической трансмиссии, можно испортить.


А теперь видеоролик от Automatic Transmission Group. Советы профи.

Автоматическая коробка передач (АКП) часть 2.

Все статьи