Меняем резину правильно.


Эта статья, про сезонную замену резины, не стояла в моих планах. Написать данный опус меня подвигла одна моя знакомая девушка, недавно влившаяся в плотный поток автолюбителей, местами даже переходящий в пробки. Так вот, приобретя, новенький «Фордик» не далее как весной, уже всего через полгода она столкнулась со «страшной» проблемой - заменой летних колес на зимние.

Данное действие, для «бывалых» и со стажем не может вызвать чувств даже похожих на панику, но для новичка и особенно если это девушка, возникает масса всевозможных вопросов.

Вот в этой статье я и хочу расставить все точки там, где положено. Дабы не было глумления невоспитанных продавцов автомобильных колес над милыми барышнями.

Первый и самый важный вопрос, и тут - же ответ:
- На летней резине зимой ездить опасно, если вы, конечно, не живете в Австралии или «бананово-лимонном» Сингапуре.
«Ой, а почему?» - задаст вопрос пытливая девушка.
«Да ты гонишь! Я всю прошлую зиму, на своем зубиле отъездил на летней резине и ни хрена» - скажет невоспитанный молодой человек со стажем вождения 2-4 года.

Отвечаю сразу обоим:
Ездить на летней резине можно конечно и зимой, если с умом, особенно в крупных городах, где снег видят в основном по телевизору. Но, иногда, одного такого снежного дня вполне достаточно, чтобы отправить своего железного коня в кузовной ремонт. Не зря, именно такие, «снежно - гололедные» дни, называют - «днем кузовщика». Надеюсь, по первому вопросу ответ принят.

Если первый вопрос принят почти единогласно, то плавно переходим ко второму, ставить зимнюю резину с шипами или без?
Если ваш автомобиль бороздит каменные джунгли мегаполиса, а поездки за город, например, покататься на лыжах или выбраться на зимнюю рыбалку - не ваш конек, то однозначно шипы на колесах вам не нужны. Более того, они буквально напрочь сносят дорожную разметку, которую так кропотливо, по ночам кисточками рисуют хитрые ГИБДДэшники.
Зимняя резина (без шипов) в городах вам очень пригодится, когда, приехав к себе во двор, вы увидите, что заботливый трактор коммунальной службы навалил сугроб там, где вы обычно паркуетесь. Или же выйдя хмурым утречком из теплой квартиры с удивлением обнаружите, что ночью шел волшебный снег.
По этому поводу есть маленькая притча, или если хотите анекдот.
Как известно, все люди делятся на две категории: - автолюбители и остальные. Остальные, выходя из дома радуются выпавшему ночью снегу как дети, приговаривая с восторгом: "Какой удивительный и волшебный снег выпал сегодня ночью!"
И только племя автолюбителей, бегая со сметкой вокруг автомобиля, зло бормочут: "Опять навалил этот долбанный снег!"
Жителям бескрайних северных просторов России, советовать не буду. Они и так все знают. «Какие там к лешему шипы» - проворчат они, надевая на колеса цепи.

Теперь немного об интимном - о размерах, отверстиях и прочей ерунде.
Наверное, даже самый последний чайник знает, что диаметр колеса измеряется в дюймах. Соответственно и диск под резину подбирается такой же.
Под резину 15" подбирается диск, догадайтесь с трех раз :), правильно тоже 15". Девушки дружно не обижаются - я пошутил (смайлик).

Колесный диск, как вы знаете, крепится к машине. Правильно - гайками или болтами. Так вот, при покупке колесных дисков, следует учитывать размеры посадочного места на ступице вашего автомобиля и количество этих самых отверстий. Здесь уже замеры ведутся в миллиметрах.
Например: загадочные цифры 4 Х 108, означают - четыре посадочных отверстия и расстояние между центрами этих отверстий 108 мм.
Есть еще такое понятие как «вынос» колеса (колесного диска). Более простое объяснение - насколько колесо, относительно средней точки, вынесено или утоплено. Да…загнул.… Так, сейчас еще проще попробую.… Ну, колесо или торчит или прячется в колесную нишу.
Более подробную информацию можно найти на бескрайних просторах РУнета, если задать в поисковике фразу, например: «подобрать колеса».

Ну и в итоге, несколько полезных советов, полученных в результате прогулок по граблям:

1. Зимой следует ездить на зимней резине (аксиома, не обсуждается!).

2. При монтаже резины на колесные диски, следует обратить внимание на обозначение направления движения (обычно обозначается такими стрелочками >>>, нанесенными сбоку на резине). Тогда получается что, два колеса (если смотреть снаружи) будут со значками <<< , а два других >>> . Соответственно, и колеса устанавливаются по разным сторонам автомобиля, что бы стрелочки смотрели по ходу движения.

3. Также, на резине (особенно на летней дождевой), могут быть указатели внешней и внутренней стороны покрышки. Эти покрышки в основном имеют ассиметричный протектор. Одевать такую резину на диски нужно соответственно.

4. Колесные болты (гайки) затягиваются накрест. То есть, после подтягивания первой гайки, следующая - которая напротив, и так далее. В «тяжелом» случае (если болтов, гаек - 5 штук), то следующая гайка после любой первой, через одну.

5. Если у вас на колесном креплении присутствует «секретная» гайка (болт), то силовое затягивание её производится в последнюю очередь (затягиваем ручками - ногой не рекомендуется). При снятии колеса, откручиваем ее в первую очередь (вспоминаем, что, слава Богу, не затянули ее ногой!).

6. Хранить колеса (снятые) следует в вертикальном положении, а не складывать штабелем. Желательно предварительно обработать их жидким силиконом (милых дам - просьба не волноваться). Продается в аэрозольных баллончиках, называется «силиконовая смазка». После обработки (просто обрызгать всю резину, как дезодорантом:), колесики становятся как новенькие и резина не сохнет.

Это конечно, не все премудрости - только то, что вспомнил…. Дополнительные советы «бывалых» принимаются в комментариях.

Рекомендации: Как на всем этом сэкономить.

Обладателям золотых пластиковых карт - дальше читать не обязательно.
Самый затратный путь, это путешествие в колесный супермаркет, сверкающий кованными, литыми дисками и сладко, для обоняния автолюбителя, воняющий импортным каучуком. Здесь вам любезно предложат скидку на монтаж колес, всяческие дисконтные карты. В какую сумму все выльется, одному Богу и, наверное, старшему продавцу известно.
Можно, конечно, побродить по всяким рынкам и мелким магазинам. Прикупить резину,а потом диски. Следом идет попадалово на шиномонтаж и балансировку колес.


На мой взгляд, самый разумный и экономный способ, стать обладателем комплекта зимних (летних) колес: это поиск и покупка их в Интернете.
Даёте объявление на разные Интернет-ресурсы, что хотите стать обладателем комплекта колес в сборе (на литых или железных дисках - это уже от объема вашего кошелька и амбиций). Не забывайте указывать размер и посадочные габариты. Например: «Куплю комплект зимних колес на литых дисках R15 4х108, мало б/у», ну и заодно, не забывайте проглядывать объявления других продавцов.
При данном способе можно сэкономить до 50% от стоимости колес. (Проверено, работает!)
Для извлечения максимальной экономии - следует искать и покупать, конечно, не в сезон смены колес.

Делайте для себя выводы.


Данную статью обсуждаем на нашем форуме ЗДЕСЬ.


Все статьи