Устройство электрики в Оке и методы его улучшения.

Рассматривать будем в предположении, что АКБ, стартер, генератор, соединение "-" АКБ с корпусом - всё исправно. Итак, от плюсовой клеммы АКБ отходят два провода: один потолще идёт на стартер, оттуда на генератор, далее к колодке на 10-й предохранитель. По этому проводу запитывается львиная доля потребителей: вентилятор радиатора, дальний и ближний свет, обогрев заднего стекла, прикуриватель. Грубо говоря, это ампер на 30-40 и всё по одному проводнику заходит на 10-й контакт колодки и далее расходиться через 3-10-й предохранители (через внутреннюю перемычку между 10-м и 9-м контактами и далее через соответствующие реле и переключатели). Что здесь не так? Не держит входной контакт этот ток, перегревается и плавиться пластмасса вокруг, причём независимо от того, какая стоит колодка - родная или Волговская. Ток 10 ампер эти контакты держат легко - с той стороны предохранителей ни один контакт не оплавлен, да и с этой-то только 9-й и 10-й! Поэтому первое решение: пустить большой ток в обход контактов колодки с тем, чтобы по ним шёл штатный ток не более 10 А. Зачищаем от изоляции провода, подходящие к 9-му и 10-му контактам колодки за 5см до неё и надёжно их соединяем. Для обжимки соединения я использую плоский медный обмоточный провод сечением 1,5х4мм, ну и поверх обматываю изолентой (от души). Ещё замечу, что подаваемое по этому проводу питание идет с генератора, а АКБ стоит сбоку на проводах, длинной с метр (это для тех, кто понимает толк в электромагнитной совместимости) - а это значит, что уровень помех здесь выше и плохо сглаживается АКБ, но для моторов и ламп это не важно.

Второй проводок потоньше через окисленный разъём, болтающийся около АКБ, подаёт питание через кучу разъёмов, реле и переключателей на электронную часть схемы: на коммутатор, ДХ и катушку, плюс ещё небольшие потребители - моторчики омывателей и печки, да лампочки поворотников и ЗХ. Подача питания на электронику напрямую от АКБ - правильное решение, качество эл-энергии выше, сбоев меньше. Но вот сама реализация с кучей переходных контактов приводит к тому, что на сопротивлении контактов выпадает до 2-2,5 вольт и до потребителя доходит тем меньше напряжения, чем выше нагрузка. Вот эту-то просадку и чувствует лампочка разряда АКБ, которая тускло подсвечивает при включении переднего дворника, ЗХ или поворотников. Кстати при включении аварийки включается вдвое больше "поворотников", но просадки нет, т.к. питание в этом случае проходит по первому проводу! Попутно замечу, что при пониженном напряжении исправный передний дворник может плохо грести - мотору не достаёт напряжения, при этом обороты падают, ток растёт, коллектор обгорает, обмотки перегреваются и всё идёт вразнос. Опять же рассмотрим заводку машины: напряжение на АКБ при пуске стартера проседает до 9-10 вольт, а на коммутаторе ещё на пару вольт меньше - что говорить о мощности искры в этот момент, когда она нужна помощнее? Я считаю, что здесь уже не до качества эл.энергии (а при исправном генераторе качество останется практически тем же) , а дело в количестве. Поэтому доработка вторая: подать напряжение без просадки на клемму 2 колодки (туда через реле подключен коммутатор). Берём реле и колодку к нему, один провод от силовых контактов подключаем к уже известному соединению 9-10-го проводов, второй к проводу 2 колодки (также зачищенному в 5см от колодки). Сигнальные провода к обмотке удлинняем и включаем в соответствующие места на колодке реле зажигания, которое болтается у нас справа от руля (само реле переезжает во вновь установленную колодку). При этом НИЧЕГО в логике работы электрики нарушено не будет, при желании возврат к штатной схеме занимает считанные секунды на выдёргивание сигнальных проводов и переставку реле.

Изо всего этого понятно, что установка Волговской колодки принципиально не решает ни одной задачи по электрике и приветствуется только в плане повышения надёжности и удобства.

Третье - при желании врезать амперметр заряд-разряд сделать просто, единственно потребители по 1-му предохранителю не будут охвачены, но я легко обхожусь без их учёта.

Посмотреть первичные заметки

© Wasq