Замена втулки на рулевой рейке Оки

Меня впечатлила работа проделанная предыдущим автором по написанию инфы, как устанавливать р. рейку. Но после того, как я проделывал тоже самое, мне захотелось поделиться своими наработками.

Заранее хочу сказать, установить р.рейку практически невозможно. Скорее всего на заводе изготовителе рейку устанавливают со снятым двигателем, иначе они почесали бы в затылке. Снять рейку проще, чем установить. Над установкой (вместе с регулировкой прямолинейности колёс) я возился 7 часов, но зная то, что я теперь знаю, работу можно проделать за 4 часа.

Но, начну сначала, на машине жены появился стук в правой части р.р. Поддомкратил машину в гараже подставив 4 колеса и положив дополнительно по доске. Чем выше, тем лучше. Съёмник для р. наконечников подошёл только третий. Из-за того что торчит какой-то выступ подходит только П-образный с прорезью с двух сторон. Далее обнаружил, что наконечники отвинтить невозможно - снимал рейку вместе с ними. Разберусь дома со снятой рейкой. Всё отвинтить! Далее наработка - кронштейн (прямоугольная пластина) крепления р.р. вытаскивать из-под р.р. поворачиванием его в сторону от салона. Дома обнаружил, что наконечники прикипели намертво (были тиски, газовый ключ, WD40). Распилил контргайки и отвинтил наконечники. Выяснилось, резьба была смазана солидолом, а тот от времени превратился в фарфор. Так что наработка №2 смазывать при сборке отработкой или маслом. Контргайка на шаровой опоре тоже не откручивалась, её распилил тоже. Далее по частям достал разбитую пластмассовую втулку, из-за отсутствия которой происходил неприятный стук. Купить контргайку на шаровую оказалось трудно. В магазинах, которые торгуют деталями на Оку, она отсутствовала. Даже у официального дилера по запчастям мне сказали: "У нас у самих нет". Хотел заказывать токарям. Помогли кооператоры, приобрёл на рынке (местного изготовления). Далее наработка №3 пластмассовую втулку надо вбивать на р.р. расположив так, чтобы два маленьких выступа на втулке затем попали в поперечные прорези. Лучше немного повернуть от плоскости симметрии. Я вбивал молотком по крепкой деревянной палочке. При сборке контрить контргайку осторожно и неглубоко, чтобы не порвать. Попутно заменил пыльники на р. наконечниках и заменил смазку. Много смазки не добавлять иначе пыльник норовит соскочить и раскрыть отверстие с пальцем. Смазывать всё Шрусом-4.

При установке р.р. хомуты предварительно подогнуть ударом молотка по накрученным на них гайкам. Хомут устанавливать через свободное отверстие от снятой запаски, как первый так и второй. Для установки правого потребуется снять воздушный фильтр. Самое трудное в установке р.р. вставить хомуты в отверстия кронштейна. Сначала вставить дальний невидимый конец, затем ударом молотка по длинной прямой монтировке вбить хомут в ближнее отверстие. Сначала закручивать гайки на кронштейне крепления р.р., подставив под него шайбы в нужных местах, чтобы его не перекосило. Затем крутить гайки на хомутах. Далее вопрос к конструкторам: совмещённые риски на картере р.р. и пыльнике означают среднее положение р.р. и, должны совпадать со средним положением руля. Но в этом случае левый р. наконечник, при прямолинейном позиционировании колёс, накручивается на тягу только на 1сантиметр, что небезопасно. А правый наконечник закрывает почти всю резьбу. Как выход возможно два пути: сместить положение руля относительно р. вала, или р. вала относительно вала картера рулевого механизма. В любом случае это означает, что среднее положение руля будет не соответствовать среднему положению р.р. И как следствие - поворот руля до упора будет не равным в обе стороны. Пока не решил, буду ли что-нибудь менять. Останется неприятный осадок при любом дальнейшем действии. А вообще, желаю всем удачи, и чтобы машина не ломалась!

Антон Холодов. Екатеринбург