На Оке в Финляндию

Посмотреть фотоотчет

Летом мы планируем добраться на Оке до Италии, поэтому решили зимой проверить один из маршрутов через Финляндию. А также захотели проверить возможности Оки для дальних поездок.

Собирались достаточно оперативно: за две недели до поездки забронировали недорогой отель Radisson SAS Espoo (90$ за двухместный номер в день), заказали визы (30$) и оформили медицинскую страховку (1$ за день). Все это делали через туристическое агентство, т.к. не хотелось возиться с посольством Финляндии в Москве. Почитав информацию о поездках за рубеж в Интернете, я был напуган серьезной проверкой состояния машины на таможне. Поэтому проверил машину на гарантийном сервисе и инструментальном стенде в ГАИ.

22 февраля в 10.00 мы выехали из Нижнего Новгорода. С самого начала заметил небольшое дребезжание руля очень похожее на детонацию. Решил настроить зажигание, но это все равно не уменьшило детонацию. Около Вязников при выезде с заправки отвалилось левое переднее колесо. Оказалось, что срезало одну шпильку крепления колеса, а две других выгнулись. Вот в чем причина сильного биения в руль и детонации! Стали появляться мысли вернуться домой и отложить поездку на более поздний срок. Кое-как прикрутив колесо на две шпильки, мы доехали до ближайшего сервиса, но у них не было желания возиться с Окой, да и были проблемы с запчастями. Доехали до другого сервиса, там нам за тысячу с копейками рублей поставили шпильки от Нивы. Пришлось расточить немного ступицу и приварить шпильки сваркой. Только в 9 часов вечера мы приехали в Москву.

В день защитника отечества в 10.00 мы выехали в сторону Питера. Окушка была очень грязной, и мы решили ее помыть. Но в районе Клина, все мойки были или очень загружены или не работали. Но зато подтянули на одном из сервисов хомут крепления глушителя. Помыв машину в Питере, мы пытались найти дорогу в Выборг, плутали около полутора часов, т.к. не было карты, а указатели трассы мы потеряли сразу после Московского шоссе. По дороге в Выборг сгорели обе лампы ближнего света, при замене которых я сжег предохранитель правой фары. Пришлось запитать фары напрямую от аккумулятора. Около двух часов ночи мы въехали в Выборг. Купили за 450 руб. Грин-карту и стали искать место ночевки. Остановились в гостинице «Выборг» (1500 руб за двухместный номер).

Утром я поставил жучок вместо сгоревшего предохранителя, заправил полный бак и канистру. Через час мы были в Торфяновке. Очередь была небольшая, стояли на русской таможне около часа. Несколько минут разбирались с декларацией и бегали от одного окошка к другому. Таможенник бегло посмотрел багажник и разрешил проезд. На финской стороне проверили только документы на машину и поставили отметку в паспортах. Никакого досмотра машины и вещей. Я даже пожалел, что не взял еще одну канистру с бензином.

Первые перемещения по Финляндии были очень осторожными, я ехал со скоростью чуть меньшей, чем разрешают знаки. Боялся штрафа в размере 115 евро. Недалеко от границы перекусили в придорожном кафе. Через несколько часов подъехали к пригороду Хельсинки.

Тут началось самое неожиданное: в привычном понимании города Espoo не оказалось. Были лишь одиноко стоящие дома посреди леса, по указателям мы доехали до центра Espoo. Нарушив несколько раз ПДД, мы нашли щит с картой Espoo. Но там не было района, который был написан на рекламке гостиницы! Поехали в район, который по названию был похож на тот, что был в реквизитах гостиницы.

Оказалось, что едем в правильном направлении, и через час мы уже были в гостинице. Десять минут на регистрацию в гостинице, вот теперь можно привести свои нервы в порядок кружкой пива.

Утром мы решили искупаться в аквапарке Сирена, а потом посмотреть Хельсинки. Аквапарк – супер! Мы вдоволь накатались с разных горок, особенно понравилась зеленая. Я сразу заметил, что с нее редко кто катается. Наверное, для детей, подумал я, но скатившись по ней у меня было совсем другое мнение. Несколько метров почти вертикального падения вниз в закрытой трубе, потом одно кольцо по горизонтали и вылетаешь в бассейн со скоростью около 40 км в час. Потом посидел в местной сауне, поплавали и отправились в Хельсинки.

Там мы столкнулись с проблемой парковки. Все они оказались платными, а как платить, мы не смогли понять. Потом нашли подземную стоянку в магазине Стокман, бросили Окушку и поехали на трамвае смотреть город. Очень красивый город, но дороги ужасные. Зашли в Макдональдс. Официанты там передвигаются очень медленно, на столах грязь, посетители бомжеватого типа люди или в рабочих робах. Заказали горячий шоколад, а нам дали стакан с водой и пакетик с растворимым шоколадом. Чикен-макнагенс несли больше получаса. Теперь я понял, почему почти во всем мире Макдональдсы терпят убытки.

Ближе к вечеру прогулялись по магазинам, купили вина и забрали машину. Парковка оказалась недешевой: за четыре часа с нас взяли 17 евро.

25 февраля поехали в Тампере. Стоянка там гораздо дешевле (1,5 евро за два часа). Там посмотрели город с 110-метровой башни, посетили музей Ленина, музей Мумми-тролей и аквариум.

На обратном пути в Россию чуть не врезались в лосей, которые перебегали дорогу. Заправились тамошним бензином по 1,12 евро, около 10 вечера мы были на границе. Машин было очень мало, кроме документов ничего не смотрели и мы через несколько минут оказались на родине. Тут уже можно погонять, и утопив педаль газа, мы помчались в Выборг. Там, купив бутылку коньяка, шоколад и лимон, мы отметили успешное возвращение на Родину.

На следующий день осмотрели Питер, а 27 февраля добрались до Москвы. Мы решили заехать в Павлово к родственникам, поэтому в Гороховце свернули на проселочную дорогу. Через р. Ока перебирались по льду, потом застряли на подъеме к Павлову, хорошо что проезжавший мимо УАЗик помог нам взобраться на эту крутую ледяную горку. На следующий день мы закончили наше путешествие в Нижнем Новгороде.

Итого 8 дней в пути, 3750 км пробега.

Посмотреть фотоотчет