С семьёй (4 человека) по Золотому кольцу

Челябинск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль, Кастрома, Ярославль, Ростов Великий, Сергиев Пасад, Москва. Далее на юг, на базу под Волгоградом и обратно в Челябинск. Далее письмо в редакцию журнала "За рулём"

Здравствуйте!

Беспокоит Вас автолюбитель из Челябинска, Пашнин Михаил Викторович. Два с половиной года назад, в связи с покупкой 2-х летней "Оки", взял привычку отдыхать в путешествиях по стране на автомобиле. В июне 2004 года, возвращаясь домой через Башкирию, вызвал неподдельный интерес со стороны обгоняющей меня колонны "Тест за рулем". Из головной машины - ГАЗ-3110 вишнёвого цвета, обогнавшей меня, высунулся оператор с видеокамерой, и стал снимать. От неожиданности я чуть в кювет не съехал. Начал ломать голову, что могло заинтересовать уважаемых журналистов почтенного журнала в моём автомобиле. Но вскоре догадался. Ведь по моим наблюдениям, я единственный на дороге еду на "ОКЕ" с прицепом-дачей. Если это кому-нибудь интересно я хотел бы рассказать, как всё было.

Мне 43 года. В молодости был профессиональным водителем, пока в 23 года не поступил в университет. С тех пор любитель, искатавший отцовскую "пятёрку" 1983 года выпуска. В 1997 перебросил её на новый кузов. В1998 году пришлось расстаться с ней из-за последствий дефолта. Только весной 2002 года удалось купить 2-х летнюю "ОКУ" с пробегом 17000 км, за которой ездил в Набережные Челны. В августе с семьёй (я, жена, и двое сыновей 10 и 6 лет) и домашним скарбом отправился отдыхать на Волгу, 50 км южнее г. Волгограда, д. Покровка. Устроились на базе, на берегу Волги за 50 рублей в день с человека. Машина себя показала прекрасно. Единственный недостаток - теснота, из-за многочисленных одеял, подушек, палаток, примусов, арбузов, дынь и т.д.

Весной 2003 года, будучи в командировке в Самаре, заехал на обратном пути в Набережные Челны и купил по объявлению абсолютно новый, но почему-то 1991 г. выпуска оковский прицеп. У него подвеска идентичная задней подвеске "ОКИ". Летом отправились в отпуск уже с комфортом. Все вещи уместились в прицеп. Машина прекрасно ведёт себя. С горки разгон,- с середины подъёма на 3-тью передачу и так всю дорогу, не соскучишься и не заснёшь. Побывали на Черном море. В Джубге купили ведро лесных орехов, очень дешево. Они очень сильно скрашивали тоскливые зимние вечера. На обратном пути отдыхали опять же на Волге. Возвращаясь, домой загрузили арбузов и дынь в прицеп. Машина не ломается и бойко обгоняет грузовые автомобили, и на третьей скорости и на четвёртой. Больше 80-ти, максимум 85-ти км в час я старался не ехать. Сильно страдает честолюбие: легковых машин обогнал за всю дорогу считанные единицы. Самое неприятное, это ночёвки в дороге под дождём. Вчетвером спать в "ОКЕ" довольно тесно. Единственный раз решил переночевать в придорожном мотеле, а там не оказалось свободных мест. Начался дождь, и под открытым небом уже не поспишь. И я решил строить на прицеп разборный домик.

В 2004 году. За майские праздники и выходные из реек и фанеры, используя шурупы и клей, смастерил домик. В нем две кровати длиной 1,9 м. Внутренняя высота 1,78 по коньку. В разобранном состоянии домик оказался на 10 см выше и шире "ОКИ". Стенки складываются внутрь. Основание (190*150 см) крепится болтами к бортам. На основание ставятся съёмные стенки. Сверху - неразборная крыша. Имеется окно. Дверь в передней стенке и в крыше. Поэтому в сложенном состоянии пользоваться домиком по его прямому назначению тоже довольно удобно. Ночью отдыхал я как дома. Паралоновый матрас, синтепоновое одеяло и никакие ночные холода не страшны. Отдыхаешь от дневных перегонов прекрасно.

В дорогу отправились 2-го июня, как только освободились от школы дети. Как и намечали, проехали и посмотрели города "Золотого кольца": Нижний Новгород, Владимир. Суздаль, Кострома, Ярославль, Ростов, Сергиев Посад. Проехали по МКАД, попарились в пробке на подъезде к Москве и свернули на юг. Через Тамбов на традиционное место отдыха на Волге.

На дороге машина вела себя сносно. Обгоны сократились до минимума. Обогнал за всю дорогу десятка полтора Камазов. В горах побольше. По ровной дороге на ветер машина с трудом идёт 60-65 км в час на четвёртой, на третьей легче,- без напряжения 55-60. При боковом и попутном ветре,- 70-75км в час. На горки на третьей передаче. На вторую переключался крайне редко, при езде без разгона в гору или тащась за Камазами или колонной. Расход бензина: без прицепа - 4,3 л на 100 км, с прицепом - 5 л, с прицепом-дачей - 5,8 л на 100 км. Крупные запчасти и резину покупаю по дороге домой в Татарстане - в Бавлах, Бугульме. Там значительно дешевле, чем в Челябинске.

Подводя итог эксплуатации "ОКИ" хочется сказать, что она показала себя с хорошей стороны. Надёжна, ремонтопригодна. Из недостатков хочется отметить безобразные белорусские стартеры, низкое качество выпускной системы и очень неудачную конструкцию тросов стояночного тормоза. Глушитель я сварил сам и вывел газы вбок. Тросы укоротил и пустил без изгибов к колёсам.

Итак: людям с небольшим достатком советую путешествовать в отпуске на "ОКЕ". Незабываемые впечатления от общения с природой, дорогой и полная свобода выбора направления движения. Редакции же журнала "За рулём" советую в подобные экспедиции (Москва - Владивосток) включать и "ОКУ". Хуже не будет, уверяю Вас.

С уважением, Пашнин Михаил Викторович.
г. Челябинск.

P.S. Вторая фотография из Сентябрьского номера "За рулём"