Технические характеристики автомобиля Ока

 

Наименование Автомобиль
ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Количество мест 4
Количество мест при сложенном заднем сиденьи 2
Полезная масса, кг: 340
Масса перевозимого груза, кг
  • при водителе и трех пассажирах
  • при водителе и пассажире
  • 40
    190
    Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного
    и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг
    635 645
    Просвет автомобиля с полной массой при статическом
    радиусе шин 237 мм, не менее, мм
  • до подрамник
  • до поддона картера двигателя
  • 150
    170
    Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. 4,6
    Максимальная скорость, км/ч
  • с полной массой
  • с водителем и одним пассажиром
  • 115
    120
    130
    135
    Время разгона с места с переключением передач
    до скорости 100 км/ч, с
  • с полной массой
  • с водителем и одним пассажиром
  • 36
    30
    24
    20
    Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % 30
    Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м
  • при использовании рабочей тормозной системы
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
  • 43,2
    93,3
    Двигатель
    Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
    Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Число и расположение цилиндров 2, в ряд
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82x71
    Рабочий объем, л 0,649 0,749
    Степень сжатия 9,9
    Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), кВт (л.с.) 21,5(29,3) 24,3 (33)
    Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), Н.м (кгс.м) 44(4,5) 50 (5,1)
    Трансмиссия
    Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
    Привод выключения сцепления - тросовый, беззазорный
    Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
    переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая
    Дифференциал конический, двухсателлитный
    Привод передних колес валы с шарнирами равных угловых скоростей
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими
    амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими
    пружинами, нижними поперечными рычагами
    с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвеска на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми
    цилиндрическими пружинами и телескопическими,
    гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
    Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12H2
    для камерных и бескамерных шин
    Шины радиальные, низкопрофильные,
    камерные или бескамерные.
    Размер - 135/80 R12
    Рулевое управление
    Тип травмобезопасное
    Рулевой механизм шестерня-рейка
    Рулевой привод две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки
    и шарнирным соединением с поворотными рычагами
    Тормоза
    Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической
    регулировкой зазора между диском и колодками
    Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками,
    с автоматической или ручной регулировкой зазора между
    колодками и барабаном
    Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
    контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
    Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных
    механизмов задних колес
    Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания
    соединен с массой. Номинальное напряжение 12В.
    Аккумуляторная батарея 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч)
    Генератор 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем
    на кремниевых диодах и электронным регулятором
    напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин'
    Стартер 39.3708, дистанционного управления,
    с электромагнитным включением
    и муфтой свободного хода
    Кузов
    Модель ВАЗ-1111а
    Тип цельнометаллический, несущий, трехдверный

    Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач:

    первая передача ................ 3,7
    вторая передача ................ 2,06
    третья передача ................ 1,27
    четвертая передача ........... 0,90
    задний ход ........................ 3,67
    главная передача .............. 4,54 (4,1)

    Основные данные для регулировок и контроля:

    Параметр Значение Допуск
    Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:
  • для впускных клапанов
  • для выпускных клапанов
  • 0,2
    0,35

    +0,05.. -0,05
    + 0,05.. -0.05

    Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин 820..900
    Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С
    и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, не менее, МПа (кгс/см*2)
    0,45 (4,5)
    Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре
    масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820..900 мин", МПа (кгс/см*2)
    0,08 (0,8)
    Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре
    воздуха 20..30С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, С
    95
    Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
    на холодном двигателе, выше отметки МИН, мм
    25..30
    Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 при 20С, г/см^3 1,078 - 1,085
    Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,7 - 0,8
    Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град
  • ВАЗ 1111
  • ВАЗ 11113

  • 1
    4

    Полный ход педали сцепления, мм 110 5
    Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3..5
    Минимальная допустимая толщина накладок для колодока
    передних и задних тормозов, мм
    1,5
    Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов приа
    установленной крышке
    до нижней кромки
    Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором
    автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное
    время стояночным тормозом при перемещении рычага
    на 4..5 зубцов сектора, %
    30
    Свободный ход рулевого колеса а положении, соответствующем движению по прямой,
    не более, град
    5
    Схождение передних колес для обкатанного автомобиляа
    под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм
    0 +1
    -1
    Развал передних колес для обкатанного автомобиля под
    нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град
    0 +30
    -30
    То же при замере между ободом и вертикалью, мм -3..+3
    Продольный угол наклона оси поворота колеса для обкатанного
    автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град
    2 +30'
    -30'
    Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см^2) 0.18(1,8)

    "Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 1111 Ока", из комплекта нового автомобиля,
    "Руководство по ремонту ВАЗ 1111, 1113" авторы: К.Б. Пятков, А.П. Игнатов