Почему я выбрал Оку (соображения при выборе автомашины)

После осознания потребности в машине (нужно часто перемещаться по городу, причем на общественном транспорте это занимает слишком много времени, а на такси все-таки дорого). Возникла проблема выбора. Как машина на первые два года рассматривались несколько вариантов, в том числе и "Ока". В силу того, что обсуждение "Оки" прошло неожиданно эмоционально (причем в нескольких независимых группах), мне захотелось проанализировать приводимые доводы.

Обсуждаемые разделились на 2 группы:
1. те, кто никогда не владел "Окой", - отзываются об этой машине резко отрицательно,
2. те, кто владели "Окой", - отзываются о ней хорошо.

Отзывы "против":
1. маломощная машина, а следовательно "не может перевозить тяжелые грузы, не может ездить очень быстро - наибольшая скорость 130 км/ч".
2. маленькая машина, а следовательно "низкая пассивная безопасность",
3. "низкая надежность (как и у всех наших машин)".
4. низкая комфортность и не престижность марки автомобиля (вплоть до убийственной характеристики: "убогий внешний вид").

Отзывы "за", которые одновременно являются ответами на отрицательные отзывы:

1. т.к. двигатель маломощный, то из-за этого является более экономичным. Для начинающего водителя нельзя ездить быстро, а скорость в городе должна быть по правилам < 60 км/ч. Там же где скорость нужна - на междугородных трассах - я не бываю или, по крайней мере, относительная доля таких поездок очень мала. Тем не менее максимальная скорость "Оки" - 130 км/ч. Кроме того, у меня нет частой необходимости возить объемные и тяжелые грузы (в случае необходимости (переезд) можно попросить друга на грузовой машине или заказать ее). Тем не менее задние сидения складываются и багажник "Оки" становится очень большим: он вмещает холодильник.

2. маленькая машина, а значит имеющая более маленькие габариты и массу, более маневренна и имеет (в силу меньшей инерционности) меньший тормозной путь. Таким образом, маленькая машина имеет большую активную безопасность. Безопасность при лобовом ударе определялась в краш-тесте: http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n09/crush/1.htm

Цитата: "Кроме заметной, но не очень опасной нагрузки на грудь от ремня - ничего! Манекен не только не коснулся головой передней панели, но и не испытал сколько-нибудь значимой перегрузки: критерий HIC составляет всего 173 единицы. Невероятно, но факт: Ока стала третьим автомобилем после Святогора и вазовской "десятки", на котором ни один из датчиков манекенов Hybrid III не зафиксировал превышения заведомо опасных пороговых значений!"

Таблица сравнения результатов краш-тестов:

 

Максимум

ЗАЗ-1103

Ока (СеАЗ)

Ока (КамАЗ)

ВАЗ-2106

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

Иж-2126

Daewoo Matiz

Превышение по критериям травмирования

10

4

0

3

3

4

2

1

0

Превышение по пределам деформации

3

3

2

3

2

2

1

3

0


Из нее следует, что превышение по критериям травмирования "Ока" из Серпухова идет наравне с иномаркой Daewoo Matiz, обгоняя при этом все другие наши машины (кроме самых последних). Кроме того, меньшие размеры позволяют быстрее найти место для парковки автомобиля и легче маневрировать в пробке (практически между потоками).

3. опрошенные счастливые "Окаводы" покупали новые машины, которые на протяжении минимум 4-х лет работали без проблем (затем машина продавалась).

4. не престижность марки автомобиля гарантирует отсутствие интереса для угонщиков и профессиональных подстав (один из владельцев говорил, что даже не закрывал автомобиль на ключ) и уменьшает стоимость автомашины (самая дешевая автомашина). Затраты на владение "Окой" уменьшаются еще больше, если не страховать ее от угона (вероятность в Москве близка к нулю - 0,019% из общего числа угонов или 2 Оки за год) и ущерба. Впрочем, из-за меньшей стоимости машины, ее страховка является самой дешевой. Оценка внешнего вида машины всегда очень субъективна. На мой взгляд "Ока" является очень изящным автомобильчиком. Это оживший мультик :. Но машинка, несмотря на забавный внешний вид, решает все задачи "как взрослая"

Итак, "Ока" удовлетворяет желаемым характеристикам автомобиля:
1. дешевизна.
2. безопасность
3. надежность
4. экономичность
5. минимальная вероятность угона

Дополнительная информация:
1. Безопасность зависит также от цвета, поэтому цвет должен быть ярким (белый, желтый), но т.к. белый плохо заметен зимой, то остается желтый. Кузов "Оки" должен быть сварен в Серпухове (согласно краш-тестам). Ремни безопасности должны быть безинерционными. Запаска из-под капота убрана в багажник.
2. Для надежности нужно покупать новую машину, т.к. покупка старой - это покупка в кредит - придется восстанавливать машину.
3. Стоимость автомобиля не должна превышать зарплату за пол года.
4. Комфортность при езде на высокой скорости (более 100 км/ч) можно повысить если использовать литые диски (они легче поддаются центровке) и тем самым снизить вибрацию при езде и износ подвески автомашины. Однако, имеется и обратная сторона: литые диски неподверженные деформации передают удары на подвеску из-за чего она выходит из строя.
5. Скорость можно немного повысить, если использовать колеса большего диаметра.
6. Внешний вид можно улучшить, если на обычные колеса повесить колпаки. Одновременно повышается защита колеса от коррозии.

© klon2004 (Костиков Павел)