Круиз контроль на ВАЗ 2110

Если динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?

Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один - это рассматривать универсальный круиз контроль.

Сайт autoreview.ru выполнил тест круиз контроля, на автомобиль десятого семейства установили круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.

В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме.
В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.

Установка круиз контроля

Технология монтажа круиз контроля на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем уже отработана и поэтому довольно проста. А при установке устройства на иномарку, требуется заново решать ряд вопросов, таких как: Определение провода в колодках приборной доски, по которому идет сигнал тахометра. Схема круиз контроля на базе микроконтроллера AT90S2313:

Выбор удобного места для монтажа привода устройства и крепление троса к дроссельной заслонке. Для каждой модели автомобиля эти задачи решаются по своему. В частности для TOYOTA приходилось использовать в качестве направляющей троса катушку от рыболовной лески. Ее закрепляли к стандартной направляющей таким образом: к направляющей приваривалась полуавтоматом пластинка из миллиметровой стали, а к ней приворачивалась катушка.
После того как трос и рубашка троса закреплены, нужно проверить открывая дроссельную заслонку вручную не слетают ли тросики с направляющих. Если слетают,  то нужно закрепить их дополнительно. Провис троса круиз-контроля не должен быть слишком велик, потому как ход троса ограничен и составляет около 50мм. Редуктор привода крепится в сухом месте под капотом таким образом, чтобы трос не имел слишком сильных изгибов.

Все статьи