Установка ближнего света вместо дальнего

Представьте, что Вы никогда не пользуетесь дальним светом фар, тогда бесполезные части фары можно использовать, как дополнительный ближний свет. Разберемся, как избавится от дальнего света и установить на их место ближний.

Чтобы установить два ближних света в одну фару потребуется найти дополнительную оптику, которая будет донором. В данном случае под руку попались фары от Мазды 626 в ближнем свете которых установлена большая линза в металлическом корпусе с лампой H1. Разбираем фары и извлекаем из нее необходимые части: линзу, отражатели дальнего и электромоторчики:

Корпус линз необходимо подогнать под фары Bosch. На фото левая линза без изменений, а правая уже с готовыми размерами после многочисленных примерок. В этом случае удобнее устанавливать левую линзу в правый отражатель дальнего света фар Bosch, а правую линзу в левый отражатель. Почему так ? Все дело в шторках линзы. Меняя линзы местами мы добиваемся расположения шторок таким образом, что больший свет линзы будет освещать боковины, а меньший будет помогать штатному ближнему свету освещать центральную часть дороги.

Потребовалось обломать средние верхние крепления обоих отражателей. В отражателе дальнего света вырезаем проем под корпус линзы. Подрезаем ножки среднего крепления к верхнему ручному регулятору и нижнему пальцу гидрокорректора. Просверливаем корпус линзы, чтобы использовать отверстие для крепления саморезом. Пистон остается для функционирования электромоторчика в качестве корректора фары. Закрепляем конструкцию с помощью детского конструктора.

Корпус с линзой умещаться в корпус фары не хотел, поэтому пришлось его резать. После этого удалось собрать фару и откорректировать линзу.

В отверстие гидрокорректора вставляем электромоторчик от фар Мазды. Чтобы не усложнять процесс их подключения, припаиваем два из трех проводков напрямую к моторчику. Крепления моторчика опять же соорудил из детского конструктора.
Все внутренности фары прикрываем колпачком фары Мазды на саморезы.

Все щели в корпусе фары закрываем полосками ПВХ, которые предварительно нагревались техническим феном и придавались нужной формы. Чтобы полностью исключить проникновение влаги во внутрь фары, зашпаклевываем корпус полиуретановым герметиком.

Установить увеличенную в размерах фару не позволял кусок кузова, который отгораживает радиатор от корпуса фары. Поэтому пришлось распрямить дальний (внутренний) бортик этой (вертикальной) бляшки кузова и заклеить отверстие на ней размером с копеечную мотету. Таким образом, пришлось использовать этот неотъемлемый элемент кузова, как часть фары. Для этого потребовался огнеупорный поролон, который приклеивался моментом.

Приклеиваем поломанные крепления и собираем все оптику в обратном порядке.
Чтобы подключить электрокорректор, нужно проложить провода. Удобнее всего это сделать по трубкам гидрокорректора, поэтому обрезаем регулятор и пальцы.

Подключил электромоторчики, через фишки. Далее нашел подходящий переключатель и запитал соответственно, чтоб стрелки на кнопке соответствовали движению оптики.

Линзы ближнего в дальнем свете готовы:

На практике в ночных условиях двойной ближний свет показал эффективность:
Штатный ближний светОсвещают два ближних света фарШтатный ближний светОсвещают два ближних света фар
Отказаться от дальнего света в пользу ближнего - решение волевое. Перед такой доработкой подумайте, получится ли у Вас пройти тех.осмотр без дальнего света. Более простой способ сделать свет фар лучше может быть установка дополнительного освещения обочины, замена фар на более продуктивные, либо установка ксенона.


Все статьи