Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110

Вопрос, как переделать привод заслонки отопителя на автоматическую регулировку появился почти сразу с выходом ВАЗ 2110. Испытывались различные методы, но окончательного результата не было. В результате автозаслонку печки на ВАЗ 2110 сделали и причем разными способами.

Чтобы сделать электропривод заслонки печки нужно так же учитывать:
Какой установлен блок САУО (от этого зависит схема подключения)Какой установлен микромоторедуктор (ММР) на отопителе (если ММР старого образца (до 2003г.в.) тогда его нужно дорабатывать)Переделать заслонку печки на автоматическую регулировку можно разными способами:
Использовать стандартный моторедуктор от ВАЗ 2110Использовать шаговый электропривод заслонок от ВАЗ 2170 (Приора)Разница этих двух методов в том, что в первом случае придется удерживать кнопку до тех пор, пока заслонка не займет нужное положение и затем отпустить кнопку.
Dim lights Download Embed Embed this video on your site
Dim lights Download Embed Embed this video on your site
А второй способ наиболее правильный  - автоматическое выставление заслонки в нужно положение в зависимости от установленного положения "крутилки" САУО.
Dim lights Download Embed Embed this video on your site
Рассмотрим оба метода подробно:

Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110

Понадобится:
Моторедуктор ВАЗ 2110 (рис 2) (цена 900р)Микромоторедуктор ВАЗ 2110 до 2003г.в. (если решите переделывать рычаг моторедуктора) - (рис 1). (цена 1300р)Кнопка (для управления моторедуктора) (цена 50р)Переключатель 12ти позиционный (если решите делать индикатор расположения заслонки)

Сам моторедуктор располагаете внутри панели.
На отдельную кнопку выводите управление моторедуктором. Для крепления кнопки можно использовать старые часы. А САУО сдвинуть из центра в стороны.


Сделать, чтобы было понятно где находится заслонка можно с помощью светодиодов.
Установить сектор поделенный на 5 зон-контактов. К каждому контакту припаяно по проводу, а на рычаге редуктора скользящий по этим пяти контактам верхний контакт.

Получилось индикация пяти положений заслонки:
Два крайних - в ноги и на лицо Одно среднее - на стекло Два промежуточных между ними

Вывод: На мой взгляд этот метод регулировки заслонки не лучше ручного. Ведь Вам так же придется контролировать когда отпустить кнопку для того, чтобы заслонка заняла нужную позицию. И для того чтобы направить поток воздуха в определенное место нужно все время отвлекаться от дороги.


Все статьи