Установка дополнительной тяги заслонки отопителя

При проектировании автомобиля ВАЗ 2110, а в частности отопителя, инженеры учли некоторые недостатки предыдущих поколений русских автомобилей, но момент распределения воздуха печки в салоне оставляет желать лучшего. Рассмотрим вариант доработки управления заслонками печки с целью большей подачи воздуха в ноги и бока.


Смысл доработки заключается в установке дополнительной тяги, которая будет несколько иначе регулировать поток воздуха печки в ноги, бока и в лицо. То есть верхняя заслонка будет постепенно закрываться, а нижняя одновременно с ней постепенно открываться, перекрывая поток воздуха "в лицо". Таким образом поток воздуха будет лучше дуть в ноги и бока, а "в лицо" соответственно хуже.

Рассмотрим принцип работы заслонок печки ВАЗ 2110:
Снять центральный дефлектор воздуховода нужно с помощью отвертки. Поддеть 4ре защелки по углам и аккуратно извлечь дефлектор.Под дефлектором обнаружилась весьма своеобразная конструкция привода заслонок. Если передвигать рычаг влево и вправо, то становится ясно, что при любом положении, направление "в ноги" закрыто (либо первой заслонкой "на лобовое стекло" - красные стрелки, либо второй заслонкой "в лицо" - зелёные стрелки).В положении "в лицо" - верхняя заслонка уже почти опущена, и забирает большую часть воздуха на лобовое. Оставшийся воздух зигзагом через обе недозакрытые заслонки протекает "в лицо". В ноги и в бок почти не дует.По мере продвижения рычага к положению "в ноги" - нижняя заслонка перекрывает центральный дефлектор. Но верхняя заслонка (из-за того, что обе заслонки сблокированы пластиковой тягой) начинает опять закрывать путь воздуху в ноги/в боковые. Очень странная кинематика.В положении "в ноги" верхняя заслонка (из-за того, что обе заслонки сблокированы пластиковой тягой) закрывает путь воздуху в ноги. Плюс, нижняя заслонка крайне негерметична, и воздух всё равно дует по прямой - опять же "в лицо".Таким образом, причины неправильного распределения воздуха в отопителе ВАЗ 2110:
Неправильная совместная работа пары заслонок, из-за их своеобразной "последовательной" кинематики. Рычаг привода имеет люфты рычагов и крепится только с одной стороны. Все эти моменты не позволяют выполнить точную регулировку положения заслонок. Дальнейшие действия будут направлены на устранение негативных моментов:
Увеличим жёсткость привода, добавим третью точку крепления.Изменим принцип работы заслонок таким образом, чтобы при перекрытии нижней заслонкой центрального дефлектора, верхняя (направляющая на лобовое) поднималась вверх - и соответственно бОльшей части воздуха просто некуда будет дуть, кроме как в ноги и в боковые дефлекторы. 

Доработка крепления привода заслонок отопителя ВАЗ 2110

Г-образный рычаг-тяга имеет люфт в двух плоскостях, т.к. пластиковый штифт, на котором он сидит на 0.5мм выше его. Т.е. крепление не стягивает плотно эти детали.Чтобы исключить люфт в приводе - нужно с обоих сторон стянуть привод шайбами (чем шире шайба, тем лучше).Увеличить жёсткость конструкции поможет третья точка опоры в районе оси привода. Отверстие под китайский саморез (с широкой плоской шляпкой) сверлится как можно ближе к оси привода.

Все статьи