Установка парктроника (передний и задний бампер)

Парктроник - вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.

Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.

Самые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны.
Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:

Как выбрать парктроник

Правильно выбрать парктроник не сложно, нужно учитывать, что парктроники различаются по:
Количеству датчиков (Минимальный набор - 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)

Установка парктроника в задний бампер

В общих чертах установка парктроника своими руками сводится к:
Установка датчиков парковки в бамперПротягивание проводки в салонПодключение и крепление блока управления парктроникомУстановка индикатора парктроникаПротягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроникаПосле покупки парктроника внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Снимать задний бампер можно, как перед замерами и сверлением, так и после. Тут как кому удобнее.

Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.


С помощью рулетки, а лучше "сантиметром" (который используется для замера талии :) ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.


Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами :) При сверлении можно использовать молярный скотч.

Для крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.

Закрепляем провода датчиков в бампере.


Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).


Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке.


Подключаем блок управления парковочного радара к "Плюсу" заднего хода - зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.

Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах. Вот примеры размещения датчиков парковки на разных автомобилях десятого семейства:
Примеры, установка парктроника ВАЗ 2110


Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111


Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112

Все статьи