Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Здесь речь идет об автомобилях ВАЗ 08, 09, 099 с карбюраторным двигателем 21083. Вся идея этого мероприятия состоит в том, чтобы переделать карбюраторный двигатель в 16-клапанный инжекторный, путем установки головки блока от модели 2112. После этого переоборудования, даже не проведя до конца настройку, мы в состоянии почувствовать разницу в характеристиках нашей машины до и после. И если на малых оборотах несколько ухудшились характеристики, то на больших оборотах машина стала обладать взрывным характером и разгон на 4-ой теперь такой же, как раньше на третьей передаче. Когда вы первый раз после этой переделки садитесь за руль, впечатление неизгладимое.

Теперь в двух словах о материале необходимом, чтобы осуществить задуманное.

Во-первых ГБЦ 16V и, обязательно в полной комплектации, вместе с ресивером, датчиком детонации и коллекторами. В комплект также входят МЗ, ДМРВ, дроссельный патрубок, с датчиком показывающим положение заслонки, регулятор холостого хода, приемная труба выхлопной системы с ДК, термостат с датчиком, два ролика, крышка ГРМ, шкивы распредвала, контроллер, датчик фаз, проводка в комплекте, топливопровод и бензобак в комплекте, датчик масла, рампа с форсунками, датчик определяющий положение КВ, поршни, пальцы, кольца, шкив КВ, шатуны, привод генератора выхлопная система в комплекте, корпус масляного насоса с отливом для датчика положения КВ.

Имея в наличии все необходимое мы можем приступить к работе:

Можно работать как со снятым блоком, так и не снимая его, это не имеет значения.

1.Начинаем разукомплектовывать мотор со снятия головки блока, затем снимаем бензобак и все трубки подачи топлива, снимаем систему зажигания, генератор, термостат, шкивы и ремни.

2.Отсоединям патрубки охлаждающей системы.

3. Откручиваем поддон, через который проведем замену старых поршней с шатунами на новые от 2112, с плавающими пальцами и «десяточными» шатунами. Эта замена обязательна потому, что у новых большая степень сжатия и специально сделаны выемки для клапанов имеющихся в новой головке.

4.Заменим насос на новый с отливом для ДКПВ, можно, конечно, поменять только крышку, но это возможно при наличии мощного шестигранника.

5.Меняем, не задумываясь, все патрубки охлаждающей системы, ставя только новые и избавляясь от старых.

6.Перед монтажом новой головки с 16-ю клапанами, придется укоротить болты от старой и рассверлить отверстие в новой сверлом на 12.

7.Монтируем все топливные магистрали, взятые от «восьмерки» или 99, с инжекторным двигателем. Места монтировки остаются штатные.

8.Устанавливаем на место топливный бак и монтируем проводку к топливному насосу. Провода от датчика топлива можно оставить старые.

9. Чтобы отказаться от удлинения проводки и тем самым избавить себя от «скруток», вырежьте отверстие в отсеке моторного отдела, как в «десятке».

10. Сверлим отверстие в блоке и нарезаем резьбу х8, для датчика детонации.

11.Меняем помпу на новую.

12. Меняем сапун, отвечающий за вентиляцию картера на новый. Его покупают в комплекте со щупом.

13.Ставим на место головку, обязательно с новой прокладкой. Перед установкой обработайте все выступы и прочистите все каналы, это важно, т. к. прочистка каналов значительно уменьшит сопротивление

14. Установим термостат от инжекторной «Самары»(21082).

15.Подсоединяем патрубки системы охлаждения.

16. Устанавливаем заднюю крышку от механизма газораспределения, ролики и все шкивы от ВАЗ 2112.Надеваем ремень по меткам. Устанавливаем и закручиваем генератор вместе с приводом. Далее установим комплект из верхнего натяжителя, болта генератора, от инжекторной восьмерки.

17.Монтируем все датчики, устанавливая их на свои места. При этом температурный датчик, стоящий в блоке, оставляем старый, менять его нет необходимости, а вот для термостата ставим новый, в комплекте, от инжекторной восьмерки.

18. Теперь «сажаем» клапанную крышку на герметик и монтируем модуль зажигания. Продолжаем укомплектовывать машину, устанавливая на место ресивер, гофру с дросселем и провода высокого напряжения для свечей. Не забываем установить специальный трос для привода дросселя, приобретенный нами, от модели ВАЗ 21103. Монтируем проводку к установленным датчикам. Теперь можно поставить воздушный фильтр.

19. После этого нам необходимо смонтировать выхлопную систему автомобиля. От стоявшей у нас старой системы оставляем только глушитель, все остальное коллектор, резонатор и «штаны» монтируем новые, по той причине, что они попросту не подходят.

20. Наш автомобиль, практически, собран, остается подсоединить провода к панели приборов и замку зажигания. Заполняем систему охлаждения тосолом, наливаем масло по уровню и заправляемся бензином.

Вот в такой последовательности и с таким набором запчастей, можно из карбюраторного двигателя сделать инжекторный. А стоит ли это делать или нет, учитывая наличие в продаже 16- клапанных двигателей ВАЗ 2112, решать вам. И если сегодня подобная переделка двигателя в России, еще может вызвать ряд вопросов при переоформлении, то на Украине двигатель это обыкновенная запасная часть и его замена, это ваше личное дело.

Все статьи